Форум "Мы - вместе!"
Позвольте себе оставаться собой, а другим людям - другими!
Добро пожаловать! Ознакомтесь с важной информацией! Информация для благотворителей. Ваша помощь очень нужна! |
|
Портал "Мы - вместе" | Добавить новость | Статьи | Добавить статью | Файлы | Наши друзья |
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Аркады | Все разделы прочитаны |
Hard & Soft О проблемах "железа" и приложений |
Опции темы | Опции просмотра |
30.09.2004, 11:09 | #1 | ||
Пользователь
Интересующийся
Регистрация: 30.03.2004
Возраст: 43
Сообщения: 49
Вы сказали Спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации: 0
|
Проблема программного обеспечения в компьютерных клубах и организаций с развитой сетевой структурой
Приветствую. В этой статье я бы хотел затронуть тему программного обеспечения для организаций имеющей в своём распоряжении большое количество компьютеров. К данным организациям относятся в первую ( по крайней мере в нашей стране ) очередь компьютерные клубы и Интернет кафе, после них уже и идут все остальные фирмы. Я имею в виду государственные учреждения, различные частные организации где есть проблема работы с большим количеством компьютеров ). В данных организациях всё чаще и чаще возникает проблема автоматизации работы с компьютерами ( это учёт времени, удаленное администрирование, ремонт и т.д. ) Вернёмся к нашей статье. Пересмотрев кучу программ для компьютерных клубов ... ( в данный момент я занимаюсь непосредственно компьютерными клубами, хотя данная статья предназначена прежде всему общей мысли разработки системного комплекса для различных организаций с развитой структурой, но пока я буду писать статью ориентируясь прежде всего на компьютерные клубы и Интернет кафе так как это мне ближе ( занимаюсь этим уже 5 - й год )) Так вот пересмотрев кучу программ для компьютерных клубов ( это Locker, ClubTimer, CravNetAdmin, TMS и т.д ) я пришел к выводу что разработчики этих программ допустили одну ошибку которая по моему мнению в будущем будет иметь достаточно сильное влияние на продвижение перечисленных ранее программ. А именно : Программы для управления клубов не предусматривают гибкость развития самого комплекса ( т.е. Например я работаю в сети Интернет клубов Omega-Sector. Мы используем программу Locker, так как она на данный момент походит нам больше всего ( а вы сами подумайте чем лучше контролировать работу сети клубов , еcли у нас самый маленький клуб это : 28 машин ! А остальные это 50 - 80 машин. Не одна программа не представляет средств и удобства управления для такого количества компьютеров. Locker в принципе подходит для этих целей, но ... 1) Ненадёжность программных комплексов. Например периодический вылет баз ( пользуемся версией 4.48, - 5 покупать не реально так как у нас 11 клубов и на каждый покупать ключ за 300 $ я считаю не реально, да и просто глупо, так как например можно воспользоваться теми же кряками которых полно в Интернете. Например у меня есть кряк на последнюю версию Locker'a (На данный момент 5.35 ) но я им не пользуюсь так как это мне не нужно 2) Невозможность добавить в программу те функции, которые нужны нам ( Например нам нужна работа с карточками. В общем-то работа с карточками в Locker'e предусмотрена, но не так как нужно нам. А когда я обратился к разработчику с этой проблемой он ответил примерно следующие : когда эта функция будет нужна всем тогда она и появиться в программе ! Вот так ... ) Иногда в подобных программах нету простых элементарных фишек которые так хотеться видеть нам : простым системным администраторам и работникам клубов. Хочется чтобы это всё было .. но мы же не можем сам добавить туда то что мы хотим, а разработчикам постоянно некогда. Они не хотят тратить своё драгоценное время на всякие мелочи (хотя некоторые из этих мелочей смогли бы значительно облегчить нам жизнь ) 3) Постоянные проблемы с безопасностью ( Вы не представляете на что идут люди работающие в таких больших организация как наша чтобы украсть (в прямом смысле этого слова ) деньги из кассы, взломать защиту клиента (в данном случае LockWin) и посадить на открытый (без защиты) компьютер клиента а деньги взять себе и т.д и т.п.) Я могу точно сказать что разработчику программы не известна даже половина тех способов которыми обходят программу и воруют деньги. Знаете на чём сейчас у нас в клубах держится защита компьютеров ? На первой версии программы xGhost 0.7.3 и на различных блокировках которые ставит наши системный администратор ( что из за проблем с безопасностью нам пришлось перевести все компьютеры нашей фирмы с win98 на win200 pro, хотя очень хорошо что перевели я теперь win98 вообще на дух не переношу ) защиту и твики которые идут с LockWin'om мы не используем вообще. 4) Дороговизной программных комплексов для управления компьютерными клубами ( самая дешёвая программ стоит от 50 $ по подсчётам примерно на 20 - 30 машин ) Я хочу задать всего один вопрос разработчикам программного обеспечения для клубов : Неужели вы думаете что можно заработать нормальные деньги на разработке программ для клубов ? А) В основном в клубах денег не хватает даже на нормальную зарплату админам Б) Легче ! уж поверьте мне .. легче скачать кряк к самой последней версии вашей программы с Интернета ! И максимум на это потратиться деньги так это на то что они (пользователи) заплатят за Интернет в клубе пока будет скачивать кряк Сейчас настало время придумывать новые способы защиты программного обеспечения и отказываться от старых ( т.е. на уровне программного кода. Даже электронные ключи за которые так держаться убеждения разработчиков , ломаются за пару часов ) Я думаю что защищать софт нужно по другому Как вы думаете почему постоянно появляется всё больше и больше программ для клубов ? Я могу ответить на этот вопрос : По тому то потребителя не удовлетворяет уровень возможностей программ, а так же их функциональности и надёжности. Вот почему каждый второй пытается написать программу для клубов так как он сам себе представляет , так как сам видит возможность реализации ( то есть пытается подстроить её под себя ) По этому с каждым годом становиться всё больше и больше программ которые только захламляют рынок программного обеспечения. Что подтолкнуло меня на написание данной статьи ? А то что мы нашли выход из данной ситуации ! Хорош ли он судить вам. - Для всех ( общая информация ) Как некоторые из вас знают мы занимаемся разработкой проекта xGhost II . Что же это такое ? В основе это всего лишь ядро программы которое только и умеет что подключать различные модули (plugins) только с сильно развитой структурой. Опишу подробней : Нашими программистами ( на данный момент у нас в фирме над этим проектом работают 3 программиста ) написана реализация системы с применением плагинов ( т.е. в плагинах можно написать всё что угодно , начиная от мизерных функций, и заканчивая большими проектами : например разработанный нами системой скриптов ) Но плагины это непростые подключаемые DLL ! Это модификация готовых программ , то есть тут есть такие функции как : 1) Вызов форм из dll ( просто вызов и прорисовка их на форме основного ядра ) 2) Обращения из плагинов к различным свойствам и компонентам ядра а так же к другим модулям ( например в плагине можно расположить базу Paradox и всю работу с ней, а в ядре только подключить этот плагин и в итоге мы получим функции работы с базой ( причём мы сможем работать с этой базой из любого другого модуля ) 3) Отсылка сообщений всем модулям ( точнее объяснять не буду просто приведу пример : например у нас есть 2 программы. Одна из них является сервером, вторая клиентом (в обоих случаях в программах есть функции загрузки плагинов и программы больше ничего не умеют делать кроме как загружать их) Итак пишем модуль который может работать с сетью ( например с протоколом UDP ) и задаём ему некоторые стандартные команды ( например команда передачи данных по определенному IP адресу ) После чего мы можем добавить в эти 2 программы (сервер и клиент) плагин для работы с UDP и таким образом получим что программы могут работать через локальную сеть . Заметьте что в самих программах изначально не предусмотрена работа с сетью. То есть получается что мы можем добавить в программу различные модули которые в принципе не когда не планировалось добавлять. Но как же сделать чтобы другие плагины могли обращаться к свойствам модуля для работы через сеть ? Всё уже предусмотрено ! Любой модуль без проблем может обратиться к командам других модулей и получить результат своего запроса. Что у нас получается ? Представим себе модуль управления клубом .. работа с удаленными машинами ведаться через протокол UDP который находиться в модуле работы с сетью. Вдруг вас не устаревает работа через UDP, вы хотите чтобы программа работала по протоколу TCP/IP ? Пожалуйста ! Пишем модуль для работы с TCP/IP заменяем его на модуль UDP и в итоге у нас программа работает по другому протоколу. Получается что программные модули ни к чему не привязаны ( их можно менять , дополнять различными функциями, заменять на совершенно новые функции и т.д ) В чём же заключаться весь смысл ? А в том что все эти модули вы можете сделать сами ! Я серьёзно ! Нужно лишь уметь работать с одним из языков программирования DELPHI или С++Builder Каким образом ? Вся работа с модулями реализована через компоненты ( то есть вы можете скачать компонент у нас на сайте, подключить его к своему проекту и потом присоединить своё творение к системе xGhost ) Все примеры работы с модулями и последние версии компонентов будут бесплатно предоставлены на нашем официальном сайте www.omega-sector.kz/acs/ И что же это в итоге даст нам пользователям ? 1) Вы сами можете написать продукт который вам хочется видеть. 2) Вы можем сами сделать то что не можете дождаться от разработчиков программ для клубов. 3) Вы можете добавить или убрать любой модуль по своему желанию 4) Программа не будет громоздкой так как можно будет отключить все функции которыми вы не пользуетесь ( например мы не пользуемся в Locker'e 80 % функций которые там предоставлены , зачем же нам ненужные функции которые к тому же отнимают довольно много ресурсов у компьютера ! ) 5) Мы ( разработчики проекта ) ничему вас не обязываем ! Вам не нужно будет платить за программу, ядро и компоненты бесплатны , вы можете сами или на заказ написать любые функции которые нужны только вам а так же подключать и пользоваться нашими бесплатными разработками. Поверьте ! Мы не ставим целью заработать на этой системе, для нас главное создать коллектив который сможет создать такую систему которая смогла бы пользоваться популярностью у всех. Вот основные наши планы : 1) Создать сообщество для разработки систем с открытым исходным кодом ( в основном для системы xGhost ) Примечание xGhost это не программа для клубов это только ядро на основе которого можно написать что угодно , например модуль работы с базами данных по учёту товаров или зарплаты которая может работать через сеть и иметь в своём распоряжении такие огромные возможности как независимость разработки и создания различных дополнений к системе У разработчиков открываться поистине безграничные возможности по разработке и поддержке своих продуктов ( повторюсь что ядро xGhost и компоненты для разработки модулей предоставляться совершенно бесплатно ) На основе ядра xGhost вы можете делать их на заказ, продавать свои разработки , размещать их на нашем сайте и продавать с сайта ( мы предоставляем вам эту возможность совершенно бесплатно ) 2) Вы получите очень хороший комплекс для работы в клубе или организации с развитой сетевой структурой 3) Мы хотим сотрудничать с производителями программ для клубов 4) Мы хотим создать на основе ядра xGhost таких модулей как - Управление клубом - Удаленное администрирование - Система скриптов ( уже сделано ) - Контроль оборудования - Система автоматизации управления сотрудниками компании Для разработчиков программных комплексов для клубов и Интернет кафе Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с вами. Мы предлагаем такой вариант как стыковку наших модулей с вашими программами. Например мы пишем эмулятор ядра в виде DLL который вы можете подключить к своему проекту и использовать все его возможности таким образом вы получите новые, и отнюдь не худшие программные решения ( нововведения ) в ваш проект. В данный момент мы занимаемся разработкой модуля для удаленного администрирования на основе программы Radmin ( Сама программа Radmin в плагине использоваться не будет, программа пишется заново, в ней только наши разработки ) В плагине будут доступны такие функции как - Удаленный просмотр экрана - Управление клавиатурой и мышью в реальном времени - Telnet - Перепись файлов ( туда - обратно ) - Работа с расшареными ресурсами удаленного компьютера - Запуск программ , аплетов панели управления и т.д - Чат ( возможно голосовой чат ) Этот плагин можно будет без проблем встроить в вашу программу и управлять удалёно компьютерами. В подтверждение наших намерений я могу написать список программ большинство из вас пользуется именно ими : 1) xGhost 0.7.3 - система удаленного администрирования ( на основе Radmin ) 2) xGhost II 3) SS_VIDEO - Закрытый видео лаунчер 4) SS_MP3 - Закрытый проигрыватель музыки 5) SS_Lock - Твики для windows (блокировки в реестре) 6) SS_Club_monitor - слежение за ОЗУ на клиентских машинах 7) Учёт товаров - Учёт продаваемых товаров , например товаров бара в клубе Club_IE - Безопасный браузер для Интернет кафе 9) SS_VolumeControl v 1.1 - программа для изменения громкости по сети . поддерживает неограниченное количество клиентских программ. Большинство представлены выше программ абсолютно бесплатны и сделаны для вас ! Так же вы получите всю техническую поддержку по этому вопросу по Email acs_inc@mail.ru или по ICQ 211785945 Наши адреса : www.omega-sector.kz - сайт компании Omega Sector www.omega-sector.kz/acs/ - сайт нашей фирмы www.club-soft.narod.ru - старый сайт нашего софта ( в настоящий момент не поддерживается ) Black_phoenix@rambler.ru - Мой Email acs_inc@mail.ru - Email фирмы ICQ 211785945 - мой номер ICQ P.S Мы очень заинтересованы в сотрудничестве с вами ! Мы не ищем с этого выгоды ( хотя некоторые наши разработки всё таки будут стоить денег , так как жить на что то всё таки нужно ) Мы делаем это для вас ! Присоединяйтесь ! С уважением Black_phoenix Заметь этот проект не только для клубов
__________________
Если фортуна повернулась к Вам задом, нерастраивайтесь - пристраивайтесь. |
||
30.09.2004, 11:12 | #2 | ||
Пользователь
Интересующийся
Регистрация: 30.03.2004
Возраст: 43
Сообщения: 49
Вы сказали Спасибо: 0 Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях Вес репутации: 0
|
Сегодня одна из главных проблем учреждений с большим количеством компьютеров, соединенных между собой в сеть – проблема удаленной автоматизации обслуживания. Что же это за проблема удаленной автоматизации компьютерных сетей? Именно это я и постараюсь объяснить в данной статье.
На самом деле сегодня, многие администраторы даже не подозревают о том что эта проблема вообще существует, производя установку ПО, очистку сети от червей и дефектов софта вручную на каждом компьютере по отдельности, например в банках, государственных органах, компьютерных клубах, Интернет кафе, офисах… при обновлении софта, администратор садится за каждый компьютер и начинает “вручную” ставить новый софт, при этом удаляя старый. Эту работу с уверенностью можно отнести к разделу “рутинной”, при этом на каждый компьютер уходит довольно большое количество времени и сил. Давайте возьмем конкретный пример: В банке, со штабом компьютеров в 150 штук, происходит массовая установка программы по ведению бухгалтерской отчетности. Какие при этом возникают задачи: 1)Удалить старую версию программы на каждом компьютере 2) Установить новую версию программы на каждом компьютер Так вот давайте представим как сегодня будут выполнятся вышеописанные 2 пункта: Для данной работы отделяется допустим 3 кадра, на каждого в среднем приходится по 50 компьютеров, расположенных в разных кабинетах и возможно в разных частях здания. В среднем каждый кадр будет тратить, допустим по 15 мин, на удаление старой версии программы + на установку и настройку новой, при этом по 5 мин на переход из одного кабинета в другой. Получается примерно по 20 мин на установку и настройку каждого компьютера. Из этого следует что 3 человека обслужат 150 компьютеров примерно за 16 с половиной часов, а это 2 с лишним рабочих дня! А если еще и учесть, по сколько времени каждый пользователь обслуживаемого компьютера не мог им пользоваться, в связи с профилактическими работами, получим ужасающие цифры потери рабочего времени! А какие деньги вкладывает в эту профилактику начальство! Да конечно большинство из читателей ответит: А как без этого? Без данных затрат тут не обойтись! На самом же деле такая ситуация была вчера, но сегодня она изменилась! В конце июля 2004 года вышла первая бета версия многообещающей среды для удаленного, массового сервиса и администрирования локальных сетей! Сама система реализована, в виде плугина для ядра xGhost II. Плугин представляет из себя автоматизированную под обычного пользователя скриптовую систему. Система позволяет за каких-нибудь 20 мин создать скрипт, который выполнит сложнейшую установку и настройку ПО на выбранных компьютерах – клиентах! При этом создание скриптов упрощено настолько, что за минимальное время маломальский пользователь сможет создать скрипт, выполняющий сложнейшие действия с компьютерами клиентов! Давайте возьмем вышеописанную ситуацию с банком теперь: Администратор за 20 мин создает скрипт, который: удалит старую версию программы, найдет нужные файлы(по расширению, имени или атрибутам) в нужном каталоге, создаст их резервные копии, а оригинал удалит, удалит старые ветки в реестре и создаст новые, подправит текстовые файлы конфигурации, скопирует с расшаренного ресурса на сервере саму программу в определенный каталог на клиенте, а после выполненных действий уведомит пользователя диалоговым сообщением о том, что программа обновлена! Так что же у нас получается, на выполнение этой операции вручную на 150 компьютеров уходит 2 с лишним рабочих дня при условии что работу будут выполнять 3 человека + потерянное рабочее время каждого пользователя компьютера во время профилактических работ. Давайте теперь подсчитаем сколько времени уйдет на эту операцию с “Системой скриптов xGhost II”: Администратор напишет продуманный, условный скрипт примерно за 20 минут, выберет из списка компьютеры на которых следует выполнить операцию, нажмет кнопочку “Выполнить скрипт”, пойдет попьет кофе, а когда вернется, все выбранные машины будут помечены красивой зеленой галочкой, уведомляющей о том, что операция на клиенте завершена, а пользователи клиентов, даже не заметят то, что на их машине выполнялся профилактический скрипт, который удалил старую версию программы, установил и настроил новую... Конечно же администратор может в конце скрипта поставить сообщение о том что такая то программа была обновлена или установлена или … короче напишет то, на что хватит фантазии J В общем выбор стоит за вами! Самое же главное преимущество Скриптовой системы в том, что она реализуется в виде плаугина для ядра xGhost II, которое в свою очередь сейчас активно поддерживается, пополняя свою коллекцию все большим и большим количеством плугинов, например в ближайшие время планируется выпуск плугина, для удаленного администрирования, ничем не уступающего программе ReAdmin! А цена этих плугинов относительно низка! Но дело даже не в цене, из вышесказанного следует, что в ближайшее время ядро xGhost II с навешенными на него плугинами может стать крпнейшей средой для администрирования локальных сетей мирового масштаба! При этом каждый может купить только нужные ему плугины. Сейчас для загрузки доступна бета версия ( это первая версия с которой можно работать но в ней ещё не реализовано всё что плвнировалось и мы её выкладываем для общего скачивания. Бета версия доступна только до 12 августа 2004 года ) P.S заметьте что это мы сделали за 2 недели . вы можете попытаться представить себе на что мы способны и что будет в дальнейшем с ситемой xGhost II Удачи всем !
__________________
Если фортуна повернулась к Вам задом, нерастраивайтесь - пристраивайтесь. |
||