Форум "Мы - вместе!"

Форум "Мы - вместе!" (http://forum.ihope.ru/index.php)
-   Электростальская городская общественная организация молодых инвалидов "Мы - вместе!" (http://forum.ihope.ru/forumdisplay.php?f=45)
-   -   Понимание инвалидности (http://forum.ihope.ru/showthread.php?t=948)

Игорь 31.07.2006 13:19

Понимание инвалидности
 
Друзья!

Мы хотим создать в России общество, где все люди имеют равные возможности и находятся в равных условиях, где люди, чем-то отличающиеся от большинства и составляющие меньшинство, не исключаются из активной жизни и не подвергаются дискриминации, основанной на стереотипах и проявляющейся в словах и действиях. Как и другие меньшинства, права которых ущемляются большинством, люди, имеющие инвалидность, чувствительны ко всему, что усугубляет их положение. Желая улучшить свое незавидное положение, люди с нарушениями здоровья пропагандируют свое понимание инвалидности, дают собственные определения и понятия, которые подчеркивают их стремление к активной жизни, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций. Этот процесс только набирает силу в России, где пока еще не прижилось корректное понимание инвалидности, которое предполагает уважительное отношение ко всем людям в их желании активно жить, иметь равные возможности и находиться в равных условиях.

Во всем мире активную поддержку нашла социальная модель инвалидности. Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понимание инвалидности. Инвалидность есть препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Таким образом, инвалидность есть одна из форм социального неравенства. Инвалидность есть социальное, а не медицинское понятие.

Социальное понимание инвалидности я поддерживаю безоговорочно и безусловно. Здоровье у всех разное, нет двух людей с одинаковым здоровьем. Самочувствие человека меняется ежесекундно. У человека, не имеющего инвалидность, самочувствие может быть хуже некуда. И наоборот. У человека, имеющего инвалидность, самочувствие может быть весьма приличное. Так где и как проходит граница инвалидности? Инвалидность не связана с самочувствием. Инвалидности нет во сне, ее нет в виртуальном мире мультимедийных компьютерных программ, ее нет в глобальной сети Интернета и в локальных компьютерных сетях, так как там нет преград, исключающих людей из активной жизни, там человек абсолютно неограничен в передвижении и общении. Инвалидности нет даже дома, если жилье человека специально оборудовано и не имеет барьеров. Инвалидность есть только в социуме, в социальном обществе, где человек может быть ограничен в передвижении и общении, где существуют условия и барьеры, исключающие людей из активной жизни! Человек с нарушениями здоровья может и не оформлять инвалидность, если у него нет преград к активной жизни, - в этом контексте инвалидность можно рассматривать как компенсацию ему со стороны общества за существующие препятствия и ограничения его активной деятельности! Вдумайтесь!!!

Социальное понимание инвалидности отражено в "Декларации о правах инвалидов", провозглашенной резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года, цитирую: "Генеральная Ассамблея, подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей с физическими и умственными недостатками, учитывая необходимость предупреждения инвалидности, вызванной физическими и умственными недостатками, и оказания инвалидам помощи в развитии их способностей в самых различных областях деятельности, а также содействия всеми возможными мерами включению их в нормальную жизнь общества, сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут посвятить этим целям лишь ограниченные усилия, провозглашает настоящую Декларацию о правах инвалидов и просит принять меры в национальном и международном плане, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав". Далее следуют тринадцать пунктов, которые вознесли понимание инвалидности на небывалую высоту. Эти пункты я не буду цитировать, чтобы не вырывать слова из контекста и не потерять что-то важное. Этот основополагающий документ необходимо читать целиком.

Давайте обсудим проблему понимания инвалидности. Обращаюсь с просьбой ко всем внимательнейшим образом изучить все пункты "Декларации о правах инвалидов" и тезисы "Декларации независимости инвалида", прежде чем приступать к обсуждению.

Надежда 31.07.2006 16:14

Обсудить, конечно, можно, но я не думаю, что кто-то из инвалидов начнет отрицать всё вышесказанное. Всех нас раздражает медицинский подход, то есть когда нас воспринимают как пациентов, а не как равноправных сограждан. И всех устраивает социальный подход. А вот с внешним миром сию проблему можно и должно обсуждать и не только обсуждать, но и помогать в преодолении этих стереотипов. РООИ «Перспектива» давно работает в этом направлении и ее методики, на мой взгляд, успешные и результативные. Хорошим примеров являются уроки по пониманию инвалидности, которые сами инвалиды проводят в обычных школах для учащихся. Так что работать надо, господа, работать ;) Только через наши сплоченные и целенаправленные усилия можно разбить стереотипы.

Игорь 31.07.2006 17:06

Цитата:

Сообщение от Надежда
Обсудить, конечно, можно, но я не думаю, что кто-то из инвалидов начнет отрицать всё вышесказанное. Всех нас раздражает медицинский подход, то есть когда нас воспринимают как пациентов, а не как равноправных сограждан. И всех устраивает социальный подход.

Я очень хочу верить, что это дейцствительно так.


Цитата:

Сообщение от Надежда
А вот с внешним миром сию проблему можно и должно обсуждать и не только обсуждать, но и помогать в преодолении этих стереотипов... Только через наши сплоченные и целенаправленные усилия можно разбить стереотипы.

Именно поэтому тема и создана. Подавляющее большинство посетителей нашего форума не имеют инвалидности. Я очень надеюсь на наши общие, сплоченные и целенаправленные усилия по преодолению вредных стереотипов общества. Корректное понимание инвалидности вырабатывается только общими усилиями! Убедительно прошу высказываться всех!

Cat 31.07.2006 18:12

Нужны советы
 
Я оформляю ИПР. В прежней ИПР у меня стояли две коляски.В качестве комнатной активная "Крошка-Ру". В качестве прогулочной коляска с электроприводом "Кар-4".
В новую ИПР электроколяску включать отказываются ссылаясь на "Методические рекомендации по обеспечению инвалидов техническими средствами..." название преведено не точно, от Министерства. Раз есть активная, с электроприводом исключается.
Всё решится к концу недели, помогите мне подобрать железобетонные аргументы, для разговора с высокой комиссией.
Я тут кое-что набросала:

Почему мне нужна активная коляска "Крошка – Ру "(для дома):
Она лёгкая, манёвренная, легко вписывается в дверные проёмы квартиры, и я не обдираю на ней руки, об дверные косяки и сами косяки.
Она легко входит в любой стандартный домовый лифт, и там даже остаётся достаточно места для сопровождаюшего. Пассивная коляска едва входит в лифт по ширине (некоторые модели вообще не входят) а уж про ещё одного человека и говорить нечего.
Сзади пассивной коляски поместится только очень худощавый человек, иначе двери лифта могут не закрыться.
Благодаря небольшому размеру и крестовине позволяющей сдвигать сиденье, Крошка – Ру помешается в багажник «Жигулей» например. Или даже в сложенном виде, обычную
«маршрутку» Газель, что очень важно при поездках на лечение и по делам.
Теперь, о том, что я делать на ней не могу, вставать на балаанс, перепрыгивать по лестнице, влезать на бордюрный камень. И вообще, вне дома я смогу проехать по городу, на ручном приводе метров 150-200 не больше в час.
А рычажную коляску я с места не сдвину, сил не хватит.
Кроме того, она очень громоздкая занимает слишком много места, в квартире её просто некуда ставить и даже подъездная лестница для неё не преодолимая преграда, т.е. вытащить её на улицу в одиночку не под силу даже крепкому мужчине, даже пустую без седока.
Поэтому в качестве прогулочной, мне необходима коляска с электроприводом, а именно модель «Кар-4». Она достаточно лёгкая, компактная, входит в обычный лифт легко.
И она более дешевая в ремонте, чем зарубежные аналоги, к тому же более тяжелые по весу.
В разобранном виде, помещается в багажник легковушки, и достаточно легко собирается.

Жду Ваших советов. Особенно от колясочников.
Кстати, я нашла похожие рекомендации но разобраться в приведённой там таблице не получилось.


ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

05.02.2002 N 02-18/10-783

[О перечне технических и иных средств
реабилитации пострадавших в результате несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний и сроков их эксплуатации]

Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для сведения и использования в практической работе по контролю за обоснованностью заключений учреждений медико-социальной экспертизы о нуждаемости пострадавших в различных видах помощи и обеспечении Ориентировочный перечень технических и иных средств реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и сроков их эксплуатации. Указанный документ носит справочный характер, регламентирует сроки использования и возможной замены средства реабилитации в соответствии с нормативами обеспечения. В дальнейшем, с изменением уровня развития реабилитационной техники и технологии и изменениями нормативной правовой базы, в него могут быть внесены коррективы. Заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации В. Линник

Приложение

Ориентировочный перечень технических и иных средств
реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев
на производстве и профессиональных заболеваний
и сроков их экплуатации
Находится здесь:

Сразу оговорюсь ,что у меня причина инвалидности, бытовая.
Родовая травма.
И данная таблица видать не про меня.

Павел 31.07.2006 18:14

"Инвалидность есть препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Таким образом, инвалидность есть одна из форм социального неравенства. Инвалидность есть социальное, а не медицинское понятие."

Не социального, а физического неравенства. Все люди имеют разные физические возможности. От абсолютного богатыря-гения до полного паралитика в летаргическом сне довольно широкий спектр промежуточных состояний, причем непрерывный, а не дискретный (инвалид / не инвалид). Поэтому понятие инвалидности (1, 2, 3 степени) - это всего лишь какие-то условные точки, означающие какой-то уровень физических ограничений.
Остальные черты и параметры человека, а также его социальное положение, этим не определяются, хотя и зависят.
И одной из задач современного общества (и государства) является сглаживание этой зависимости социальных возможностей от физических данных (есть и абсолютно противоположные точки зрения).
Социальное неравенство - это неравенство, определяющееся количеством доступных человеку внешних ресурсов. Оно может быть уже необязательным следствием физических ограничений.

Игорь 31.07.2006 19:47

Цитата:

Сообщение от Павел
Не социального, а физического неравенства. Все люди имеют разные физические возможности. От абсолютного богатыря-гения до полного паралитика в летаргическом сне довольно широкий спектр промежуточных состояний, причем непрерывный...

Физическое неравенство устранить нельзя, общество не может поставить и решить такую задачу.


Цитата:

Сообщение от Павел
Социальное неравенство - это неравенство, определяющееся количеством доступных человеку внешних ресурсов.

Людям, имеющим инвалидность, многие внешние ресурсы недоступны из-за существующих в обществе условий, ограничений, препятствий, барьеров и прочих преград, непреодолимых для людей с ограниченными возможностями. Следовательно, социальное неравенство налицо. Устранить такое социальное нераверство можно и должно, общество может поставить и решить такую задачу. А то дело доходит до абсурда. Например, многие колясочники из-за существующих в обществе барьеров годами не выходят на улицу, их заключение в собственном жилище практически ничем не отличается от тюремного...

Starik 31.07.2006 21:17

Соглашусь с Игорем и Cat, по сути они излагают одну и ту же мысль, но чуть в разных аспектах. Cat подняла практический вопрос- ей при оформлении ИПР отказались вписать туда электрокаляску. Насколько я знаю, со средствами реабилитации стоимостью выше нескольких тысяч рублей творится что-то странное. Иногда такое ощущение, что некоторым деятелям соцзащиты доставляет патологическое удовольствие глумится над людьми с ограничением возможностей изобретая всевозможные преграды, или они премии получают за такую «экономию».
Вот из того документа, что приведён в посте, пункт 2.1.4.:
«стойкие нарушения или деформации верхних и нижних конечностей…», это очевидный признак, и если они не усмотрели его в данном случае, это признак слепоты.
Правда Cat несколько неверно ставит акценты, очевидно, что поднять двухпудовую рычажку несколько легче, чем четырёхпудовую электру. Полагаю что Cat имела ввиду габаритную проходимость- торчащие в стороны рычаги серьёзно осложняют подъём по лестнице когда цепляются за всё вокруг.
Даже для живущих на первом этаже преодоление нескольких ступенек может оказаться крайне затруднительно. Добиться чтобы городские власти сделали веранду с удобным крытым пандусом- я слышал байки об этом, но ни одного инвалида которому это удалось в живую не видел. А ведь это тоже нужная вещь. Вот тут я согласен с Игорем:
«Например, многие колясочники из-за существующих в обществе барьеров годами не выходят на улицу, их заключение в собственном жилище практически ничем не отличается от тюремного...»
Вот и получается, что даже за беспорочную службу Родине можно получить пожизненный срок заключения в своём изувеченном теле без малейшего шанса на амнистию. С постоянной ежедневной пыткой, душевной и физической.
Всё это под трескотню высокопарных слов. Вот недавно обратился за помощью в «Комитет солдатских матерей», они как раз получили огромный грант. Отказали с порога.
Тяжко жить, а надо. И верить нельзя ни в какие рекламные слоганы. Помочь могут только близкие люди, а они не всемогущи. Не унывать, прорвёмся!
Кстати, сделать из «КрошкиРу» неактивную коляску элементарно- прямо на «Катаржине» ставят удлиненный адаптер для навески заднего колеса, и коляска становится чуть длиннее, но вполне устойчива.

Cat 31.07.2006 21:46

Игорь.
Цитата:

Например, многие колясочники из-за существующих в обществе барьеров годами не выходят на улицу, их заключение в собственном жилище практически ничем не отличается от тюремного...

Отличается, нас по амнистии не выпустят, у нас бессрочный приговор, пожизненно.
И вина жутко страшная - мы посмели выжить, после травм.
Или просто родились больными, какая не простительная наглость, по мнению Государства.
;).

Cat добавил 31.07.2006 в 21:48
Starik.
Цитата:

Кстати, сделать из «КрошкиРу» неактивную коляску элементарно- прямо на «Катаржине» ставят удлиненный адаптер для навески заднего колеса, и коляска становится чуть длиннее, но вполне устойчива.
Какой простодушный человек!
Вам ли не знать, что комисии проще (и дешевле для Государства), просто признать меня, не пригодной к езде на активной коляске.
Чем "переделывать" под своё решение, "Крошку- Ру".
Потому как мне подобная переделка, никчему. Я и на "базовой" моделе, хорошо себя чувствую.
А мне их визит, реально грозит "ставридой". Не на каркать бы!

Надежда 31.07.2006 23:29

Дамы и господа, не в обиду будет сказано, но складывается впечатление, что вы все очень отвлеклись от темы. Я понимаю, что все те вопросы и проблемы, которые были вами подняты, тесно пересекаются с заданной темой, но всё же… Давайте не будем делать винегрет. «Понимание инвалидности», «социальный подход» и т.д. – именно это мы призваны обсуждать здесь. Вот Павел пишет:
Цитата:

Сообщение от Павел
И одной из задач современного общества (и государства) является сглаживание этой зависимости социальных возможностей от физических данных (есть и абсолютно противоположные точки зрения).
Социальное неравенство - это неравенство, определяющееся количеством доступных человеку внешних ресурсов. Оно может быть уже необязательным следствием физических ограничений.

Если я верно его поняла, то понимание инвалидности обществом условно здоровых людей он видит только в устранении физических преград, мешающих человеку стать равноправным гражданином? Но понятие "социальный подход" включает в себя не столько устранение физических барьеров, сколько устранение барьеров (стереотипов) в умах людей. И этим государство в принципе не занимается. А устраняться такие стереотипы могут проведением уроков по пониманию инвалидности в школах, семинаров в ВУЗах, показом на госудаственных телеканалах фильмов и рекламных роликов социальной направленности и вообще распространение других видов социальной рекламы, тесная работа со СМИ и т.д.

Вот Игорь написал мне в ответ, что на данном форуме подавляющее большинство посетителей не имеют инвалидности. Охотно верю, но предполагаю, что в других разделах. Ибо в данном разделе "Инвалидам" таковых посетителей очень немного. Да это и понятно, ведь наше стереотипное мышление отталкивает от самого названия раздела... Я не говорю. что на форуме проблему понимания инвалидности обсуждать не стоит. Стоит, но это НЕДОСТАТОЧНО! Поймите, нам самим надо идти "в народ". И не забывайте, что далеко не весь народ имеет доступ к Интернету, так что не удастся устранить стереотипы разглагольствуя только внутри виртуального мира. Еще раз повторюсь, действовать пора, действовать!

Надежда добавил 31.07.2006 в 23:30
Cat могу посоветовать только одно - не отступать от намеченного! Сейчас, действительно, дурацкое законодательство в вопросе средств реабилитации. Но с бюрократами надо бороться только их же средствами. Когда пойдешь во ВТЭК, обязательно имей при себе распечатки Законов и Постановлений, чтобы аргументировать свои слова данными бумагами. Кроме того, все твои объяснения о том, почему тебе нужны именно такие коляски изложи в письменном виде и отдай им в качестве официального заявления. Ты имеешь по Закону полное право на две коляски: прогулочную и бытовую. Далее ты пишешь. что ты отказываешься от бытовой типа "Ставровки" в пользу "Крошки", так как она вся такая-растакая (приводишь свои аргументы). Вполне можно с сайта "Катаржины" взять инфу про то. что "Крошка" бывает пассивого вида (Starik верный совет тебе дал) и приложить эту инфу к твоему заявлению. Далее, ты имеешь право на прогулочную коляску и ты выбираешь электроколяску "КАР-4", опять приводишь аргументы в ее пользу... Пробуй. Хотя могу сказать, что на положенные по Закону коляски прогулочную и бытовую заложены столь мизерные суммы денег, что на них никто нам не сможет купить ни активку "Крошку", ни электроколяску. Эти коляски гораздо дороже, увы :(

Хрустальная гора 01.08.2006 02:00

Привет!
Господа, имхо, вы все говорите общими фразами... Вот Надежда верно сказала про действие... Может лучше делом заняться? Так болтология утомила...

Предлагаю обратиться в наш городской комитет по образованию и организовать в какой-нибудь школе города показательный урок... В нем можем поучаствовать мы, только заранее надо подготовится.. Можно привлечь городское волонтерское движение... К примеру "Путь"... Возможно ОМ окажет поддержку этому проекту... А так, сплошное масло масляное здесь у нас... То есть очередная говорильня... "Не думай, делай" (с)

P.S. Еще надо бы поделить эту тему на две... ИМХО... Борьба с бюрократией очень важна, и она вытекает из текущей темы, но все же также очень обширна.... Поэтому достойна отдельного топика...

КОРОЛЬ 01.08.2006 02:10

ХГ, молодец, "не зря я в тебя верю!"(с), "Брат!"(с)
:D :boy0:

Игорь 01.08.2006 11:58

Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Господа, имхо, вы все говорите общими фразами... Вот Надежда верно сказала про действие... Может лучше делом заняться? Так болтология утомила... очередная говорильня...

Хрустальная гора, я не считаю эту тему болтологией, увы. Эта тема есть начало действия. В этой теме могут высказаться дисейблы, которые по понятной причине не попадут на семинары, уроки и встречи по пониманию инвалидности в учебных заведениях и прочих организациях, а ведь их мнение очень важно, это они испытывают "прелести" существующих в обществе барьеров на своей шее, поэтому не нужно закрывать им рот несправедливыми замечаниями о болтологии и очередной говорильне. Когда эта тема получит необходимое количество откликов, отражающих разные точки зрения, то она уже может быть использована в качестве учебного пособия, - ссылку на тему средствами Интернета можно передать во все инстанции. тему можно распечатать, сохранить в локальном файле на компьютер и передать в учебные заведения и прочие организации, которые не имеют доступа в Интернет. Я считаю, что тема должна начинаться с общих фраз, освещающих прописные истины о правах дисейблов, которые общество почему-то стало забывать. Хрустальная гора, Вы сами опубликовали на форуме тезисы "Декларации независимости инвалида", и НИКТО на форуме не назвал эти Ваши сообщения болтологией, очередной говорильней и общими фразами.


Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Предлагаю обратиться в наш городской комитет по образованию и организовать в какой-нибудь школе города показательный урок... В нем можем поучаствовать мы, только заранее надо подготовится.

Хрустальная гора, я очень хочу, чтобы Вы тоже участвовали в таком уроке, причем не в одном. Уроки вживую очень важны. Но мы живем в XXI веке, возможностей у нас очень много, поэтому давайте действовать масштабно. Я предлагаю снять видеофильм о нашем уроке понимания инвалидности, оцифровать его, записать на болванки и видеокассеты, которые распространить в учебных заведениях и прочих организациях. Очень важно, что в таком фильме смогут высказаться дисейблы, которые по ряду очевидных причин не смогут присутствовать на уроке вживую. Архиважно, что такой фильм можно показывать многократно в разных местах, причем в удобное для зрителей время. О наших дисейблах уже сняты видеофильмы, которые тоже можно использовать целиком либо частично.


Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Можно привлечь городское волонтерское движение... К примеру "Путь"... Возможно ОМ окажет поддержку этому проекту...

Отдел молодежи пошел навстречу нашим предложениям и в сентябре 2006 года планирует провести выездной лагерь "Понимание инвалидности" с участием дисейблов и здоровой молодежи Подмосковья. Я создал тему "Понимание инвалидности" как первый этап подготовки к этому выездному лагерю. Так что мы сообща и все вместе действуем, а не занимаемся болтологией и очередной говорильней.

Cat 01.08.2006 12:59

Игорь.
Цитата:

Хрустальная гора, я очень хочу, чтобы Вы тоже участвовали в таком уроке, причем не в одном. Уроки вживую очень важны.
Я тоже хочу что б Вы, Сергей, находили время, для совместных мероприятий и масштабом поменьше.
Просто прогулятся, по городу - тоже наглядный урок.

Хрустальная гора 01.08.2006 13:20

2Cat, Игорь... Раз уж вы это начали... Где мне присутствовать, я буду всегда решать только сам... Потому что являюсь свободным человеком, живущим в свободной стране... Я тоже борюсь со стереотипами и если мои методы немного отличаются от ваших, не стоит на меня так бросаться... В конце концов у нашей общей проблемы слишком много сторон... И если вы видите одну и боретесь с ней, а вижу другую и тоже с ней борюсь, так давайте прикроем друг другу спину, а не начнем снова ссориться...

горе 01.08.2006 13:50

Цитата:

Давайте обсудим проблему понимания инвалидности. Обращаюсь с просьбой ко всем внимательнейшим образом изучить все пункты "Декларации о правах инвалидов" и тезисы "Декларации независимости инвалида", прежде чем приступать к обсуждению.
очень долго перечитывал, но наткнувшись на резюмирование ничего не понял, а учитывая что свелось к отрицанию комментариев некоторых участников данного обсуждания то запутался еще больше

если суть попытаться донести до окружающих что необходимо элементарно Уважать инвалидов, то изначально должно быть Уважение к окружающим, к престарелым, ко всем - это азы воспитания вообщето, "навязванием понимания" ничего не донесешь, лекция получиться не больше (а сделают выводы или нет ктото мы никогда не узнаем ибо если человек воспитан то Уважение к окружению изначально есть и нет разницы кто перед ним)........ простите что влез но чесное слово ничего не понял, то что нападать стали на участника обсуждения, это да присуствует и это непонятно если идет обсуждение..........

если суть в том чтобы мы сами рассказали как мы это понимаем - непонятно зачем, ибо тот кто прошел через мясорубку в теме и имеет 100 процентное понимание проблемы

в чем суть обсуждения и для чего?

ЗЫ: если в государстве пенсионер стоит на паперти, инвалиды не получают должного лечения и тп, то это страна даже не третьего мира, собственно так ведь и есть на самом деле

Надежда 01.08.2006 14:23

Сереж, полностью поддерживаю твоё предложение о проведении уроков в школе.
Игорь, ты пишешь, что
Цитата:

Сообщение от Игорь
В этой теме могут высказаться дисейблы, которые по понятной причине не попадут на семинары, уроки и встречи по пониманию инвалидности в учебных заведениях и прочих организациях, а ведь их мнение очень важно

А почему, собственно говоря, эти люди не смогут попасть и по каким таким причинам? Сережа верно сказал, что для проведения данной акции нужно привлекать волонтеров. Они и помогут попасть в школу и взобраться на 2-3 этажи. Туда, при желании, и лежачего можно занести. А если эти люди не смогут принять участие только из-за их недостаточной подготовленности, так готовьте! Для этого надо сначало обучающие занятия провести по подготовке ведущих. Методички имеются. Я уже дважды была на семинарах "Перспективы" и навыки некоторые имею. Главное, ваше желание!
Цитата:

Сообщение от Игорь
Когда эта тема получит необходимое количество откликов, отражающих разные точки зрения, то она уже может быть использована в качестве учебного пособия

Можно, конечно. Но всё же не стоит этот топик путать с учебным пособием. "Уроки доброты" (по понимаю инвалидности) строятся в игоровой форме, в прямом диалоге с детьми, с их непосредственным участием. Это самое лучшее учебное пособие! Самая запоминающаяся форма обучения! Самая интересная!
Цитата:

Сообщение от Игорь
Я предлагаю снять видеофильм о нашем уроке понимания инвалидности, оцифровать его, записать на болванки и видеокассеты, которые распространить в учебных заведениях и прочих организациях. Очень важно, что в таком фильме смогут высказаться дисейблы, которые по ряду очевидных причин не смогут присутствовать на уроке вживую. Архиважно, что такой фильм можно показывать многократно в разных местах, причем в удобное для зрителей время. О наших дисейблах уже сняты видеофильмы, которые тоже можно использовать целиком либо частично.

А вот фильм показывать внутри "Урока доброты" вполне можно, но опять же такая форма допустима среди старшеклассников, которые смогут понять фильм. А для школьников начальных и средних классов лучше показывать мультики на тему инвалидности. Вы будете удивлены, но и такие уже имеются. Буквально месяц назад на семинаре мне довелось посмотреть мультики из Бурятии. И снимали их сами инвалиды, сами писали сценарий, сами озвучивали. Получилось просто супер!

Цитата:

Сообщение от Игорь
Отдел молодежи пошел навстречу нашим предложениям и в сентябре 2006 года планирует провести выездной лагерь "Понимание инвалидности" с участием дисейблов и здоровой молодежи Подмосковья. Я создал тему "Понимание инвалидности" как первый этап подготовки к этому выездному лагерю.

Выездной лагерь - это конечно хороший пример интеграции и взаимодействия инвалидов и здоровых, но там изначально не сможет присутствовать ВСЯ здоровая молодежь города. Поэтому лагерь никак не может заменить все другие мероприятия по пониманию инвалидности.

Cat 01.08.2006 14:40

Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
2Cat, Игорь... В конце концов у нашей общей проблемы слишком много сторон... И если вы видите одну и боретесь с ней, а вижу другую и тоже с ней борюсь, так давайте прикроем друг другу спину, а не начнем снова ссориться...

Я не против, только за. Давай

Игорь 01.08.2006 14:43

Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Игорь... Раз уж вы это начали... Где мне присутствовать, я буду всегда решать только сам... Потому что являюсь свободным человеком, живущим в свободной стране...

Безусловно, это Ваше право! Хрустальная гора, но Вы также должны признать за другими людьми право выражать свое мнение, ибо они тоже живут в свободной стране. Поэтому не нужно Вам было упоминать о болтологии и говорильне. Хрустальная гора, никоим образом не хотел Вас обидеть. Я лействительно очень хочу, чтобы Вы тоже участвовали в уроках вживую, такие уроки очень важны.


Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Я тоже борюсь со стереотипами и если мои методы немного отличаются от ваших, не стоит на меня так бросаться... В конце концов у нашей общей проблемы слишком много сторон... И если вы видите одну и боретесь с ней, а вижу другую и тоже с ней борюсь, так давайте прикроем друг другу спину, а не начнем снова ссориться...

Прекрасно сказано! Мы не ссоримся. Мы полемизируем. Мы вырабатываем корректное понимание инвалидности, которое устроило бы всех членов общества. Мы действительно прикрываем и защищаем друг друга - от беды, от возможных ошибок, от прочих напастей...

Надежда 01.08.2006 14:44

Цитата:

Сообщение от горе
очень долго перечитывал, но наткнувшись на резюмирование ничего не понял, а учитывая что свелось к отрицанию комментариев некоторых участников данного обсуждания то запутался еще больше

Конечно, прежде чем вести диалог о "понимании инвалидности" и "социальном подходе" надо эти понятия объяснить. А Игорь, будучи осведомленным, выложил текст, но не удосужился его объяснить тем, кто неосведомлен. Обычно на семинарах этим вопросам мининум посвящают 1 день, а то и 3-5 дней идет семинар. Вот тогда человек начинает понимать, как можно помочь окружающим избавиться от стереотипов. Так что, ваше непонимание данной темы вполне понятно.

Цитата:

Сообщение от горе
если суть попытаться донести до окружающих что необходимо элементарно Уважать инвалидов, то изначально должно быть Уважение к окружающим, к престарелым, ко всем - это азы воспитания вообщето, "навязванием понимания" ничего не донесешь, лекция получиться не больше (а сделают выводы или нет ктото мы никогда не узнаем ибо если человек воспитан то Уважение к окружению изначально есть и нет разницы кто перед ним)

"Уроки доброты" в школе действительно учат уважительному отношению к инвалидам и пожилым людям. И они необходимы. Вы считаете, что всё зависит от того, как ребенка родители воспитывают. Да, это важно. Но чему может воспитать родитель, если он сам не знает об инвалидах ничего. Например, на "уроках доброты" рассказывают в игровой форме о том, что инвалид может работать, может заниматься спортом, танцевать на коляске, водить машину, незрячий может играть на музыкальных инструментах, глухой играть в театре, колясочница может родить ребенка и т.д. Дети этого просто не могут знать, пока им об этом не расскажут. Кроме того, такие "уроки доброты" предотвращают инвалидность в результате несчастных случает, поскольку детям рассказывается, что на железнодорожных путях ребенку может отрезать ноги, а упав с дерева или прыгнув в запрещенном месте в воду можно сломать шейные позвонки и сесть в коляску. Такая профилактическая работа очень эффективна.

Александр1 01.08.2006 17:29

Надо еще сделать опрос к теме "Кто такие инвалиды", "Помогаете ли ВЫ им", "Если помогаете, то как это проявляется". Кроме вариантов ответа, посетитель может оставить сообщение о том, как он понимает проблемы инвалидов. Результаты таких опросов полезно, статистику этих опросов можно анализироть и составлять другие. Получится метод Сократа.

Надежда 01.08.2006 18:24

Цитата:

Сообщение от Александр1
Надо еще сделать опрос к теме
Результаты таких опросов полезно, статистику этих опросов можно анализироть и составлять другие. Получится метод Сократа.

Дельное предложение. Тем более что подобную практику используют и в школах при проведении "уроков доброты". По окончании цикла уроков ребятишкам раздаются анкеты, которые помогают выявить насколько у ребят поменялось их отношение к инвалидам. Хороший аргумент получается в пользу этих уроков перед теми же властями ;)

Хрустальная гора 01.08.2006 23:33

Привет!

Ребята, хочется сказать по поводу "уроков доброты"...

В идеале такие уроки не нужны. Почему? Все просто. В идеал инвалиды должны учиться вместе со здоровыми детьми. А когда дети-инвалиды подрастают, то у них должна быть возможность учится в училищах и институтах опять же со здоровыми молодыми людьми. В таком обществе сначала дети, а потом и повзрослевшие молодые люди, будут иметь "под боком" опыт общения с инвалидами. А самое важное для них такое общение будет абсолютно нормально. Но это в идеале. Идеал не наш случай.

В связи со всем известными событиями (проклятое советское прошлое, проклятое демократическое настоящее) инвалиды до сих пор не имеют возможностей учиться в обычных школах, училищах и институтах. Соответственно маленькие детишки, а потом и подросшие в эпоху хищного капитализма молодые люди, забыли нас. А, забыв нас, просто боятся нас. Обычный человек всегда боится неизвестного, незнакомого и того еще, что он не понимает. Он это не понимает, значит опасается.

В такой ситуации Надежда безусловно права. Пока мы не сможем свободно появляться в нормальной жизни (к этому надо стремиться), "уроки доброты" нужны. Поэтому работать с маленькими детьми очень важно. Почему? Все просто. Детишки вырастут и, надеюсь, будут лучше, чем наши современники. Детишки живут не одни. У них есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. А дети очень любят рассказывать своим близким о том, что с ними было в школе. Соответственно, работая с маленькими ребятками, мы работаем со всем обществом.

Теперь "ложка дегтя"... И Игорь безусловно прав, и ты, Надя, рассуждаешь немного шапкозакидательски. Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами. Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек.

В общем, вопрос сложный. И работать можно только комплексно подходя к проблеме.

Павел 02.08.2006 00:19

По поводу колясок. У нас в городе есть предприятие "Дебют", изготавливающее металлическую мебель и детские велосипеды. На х.. сдалась Катаржина и пр, когда местными силами можно еще и ближайшие города обеспечить?
С "Дебютом" же можно наверное и договориться, испопользуя административный ресурс, чтобы не драли цены по полной. А копенсировать потери администрация им может разными способами, начиная от официальной рекламы.
Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города.

Кстати, разработать конструкцию по силам самим инвалидам (ну может пользуясь консультациями специалистов).

горе 02.08.2006 00:42

Цитата:

Сообщение от Надежда
Конечно, прежде чем вести диалог о "понимании инвалидности" и "социальном подходе" надо эти понятия объяснить. А Игорь, будучи осведомленным, выложил текст, но не удосужился его объяснить тем, кто неосведомлен. Обычно на семинарах этим вопросам мининум посвящают 1 день, а то и 3-5 дней идет семинар. Вот тогда человек начинает понимать, как можно помочь окружающим избавиться от стереотипов. Так что, ваше непонимание данной темы вполне понятно.

конкретика уже хорошо, если данные семинары чтото дают......., но поверьте на слово все далеко не так просто, нет дело благое - но результаты, будут ли они
Цитата:

Сообщение от Надежда
"Уроки доброты" в школе действительно учат уважительному отношению к инвалидам и пожилым людям. И они необходимы. Вы считаете, что всё зависит от того, как ребенка родители воспитывают. Да, это важно. Но чему может воспитать родитель, если он сам не знает об инвалидах ничего. Например, на "уроках доброты" рассказывают в игровой форме о том, что инвалид может работать, может заниматься спортом, танцевать на коляске, водить машину, незрячий может играть на музыкальных инструментах, глухой играть в театре, колясочница может родить ребенка и т.д. Дети этого просто не могут знать, пока им об этом не расскажут. Кроме того, такие "уроки доброты" предотвращают инвалидность в результате несчастных случает, поскольку детям рассказывается, что на железнодорожных путях ребенку может отрезать ноги, а упав с дерева или прыгнув в запрещенном месте в воду можно сломать шейные позвонки и сесть в коляску. Такая профилактическая работа очень эффективна.

уроки доброты в школе это определенное время учащемуся нужно отсидеть в классе и дождаться, банально окончания, далее все вылетает из головы и врядли оседает

места в транспорте не уступают ни инвалидам ни пожилым людям, спорить о данном факте нет смысла ибо данное наблюдаю постоянно, да и что скрывать мне ни разу не уступали (другой вопрос что я и сам бы не сел так как сидеть нельзя было)

Уважение или есть или его в упор нет, в текущем времени Уважение отсуствует и привить его нереально (почитайте комментарии вполне адекватных людей и не подростоков (а это те самые родители к слову) которые рассуждают вслух на форумах стоит ли им уступать места кому либо в общественном транспорте ведь они заплатили за проезд и обязаны сидеть, о том какие бабушки по утрам "сволочи" что влезая по утру в общественный транспорт мешают ВСЕМ, почему дома не сидят, я был просто поражен тому что подобные вопросы возникают у взрослых людей - о каком Уважении может идти речь у их детей в отношении когото, ну сами подумайте, начинать надо не с детей, а с их родителей)

уроки не смогут предовратить ничего, так как это только рассказ, его выслушали и забыли, просто поднимите статистику детской инвалидности полученную в результатет несчастных случаях, Вы придете в ужас, я пришел чего скрывать........... сколько ребят получивших увечья связанные с мотоциклами............................., в центре реабилитации знакомился и общался, но пришел в ужас когда увидел детский заезд, когда познакомился с девчонкой прикованной к коляске в 16 лет которая полностью пока зависит от родителей (говорить не может, ходить тоже............), а ведь ее только подвозили от пляжа, до дома :(

Cat 02.08.2006 01:17

Цитата:

Сообщение от Павел
По поводу колясок. У нас в городе есть предприятие "Дебют", изготавливающее металлическую мебель и детские велосипеды. На х.. сдалась Катаржина и пр, когда местными силами можно еще и ближайшие города обеспечить?
С "Дебютом" же можно наверное и договориться, испопользуя административный ресурс, чтобы не драли цены по полной. А копенсировать потери администрация им может разными способами, начиная от официальной рекламы.
Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города.

Кстати, разработать конструкцию по силам самим инвалидам (ну может пользуясь консультациями специалистов).

Идея хорошая, но как, ёе осуществить?
Договариваться-то всё равно будут чиновники, если вообще будут.
Они не любят не стандартных, решений.

Хрустальная гора 02.08.2006 01:19

Надо так проводить уроки, чтобы они были интересны. Не надо делать это для галочки. Мероприятие должно быть хорошо подготвлено и все продумано. Для этого и нужно советоваться со специалистами. Читайте мой пост.

Хрустальная гора добавил 02.08.2006 в 01:19
Цитата:

Сообщение от Павел
По поводу колясок. У нас в городе есть предприятие "Дебют", изготавливающее металлическую мебель и детские велосипеды. На х.. сдалась Катаржина и пр, когда местными силами можно еще и ближайшие города обеспечить?
С "Дебютом" же можно наверное и договориться, испопользуя административный ресурс, чтобы не драли цены по полной. А копенсировать потери администрация им может разными способами, начиная от официальной рекламы.
Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города.

Кстати, разработать конструкцию по силам самим инвалидам (ну может пользуясь консультациями специалистов).

Павел, вы думаете это так просто?.. Сожалею, но вы просто не понимаете всей сложности вопроса...

Cat 02.08.2006 01:33

Цитата:

горе.
[в центре реабилитации знакомился и общался, но пришел в ужас когда увидел детский заезд, когда познакомился с девчонкой прикованной к коляске в 16 лет которая полностью пока зависит от родителей (говорить не может, ходить тоже............), а ведь ее только подвозили от пляжа, до дома :sad:
Ну вот вам, и все уроки...
Такой ужас к сожалению, "нормальная составляющая" всех "советских" людей, даже если они сами имеют ребёнка инвалида, при виде большого колличества "ему подобных", у них наступает шок, ступор.
И как с этим боротся, сейчас?
Будущие это здорово... Но, я живу сейчас.

Cat добавил 02.08.2006 в 01:33
Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора

Павел, вы думаете это так просто?.. Сожалею, но вы просто не понимаете всей сложности вопроса...

Так поясни тонкость, что б было понятно.
Авось что-нибудь придумаем, сообща...;)

горе 02.08.2006 01:44

Цитата:

Сообщение от Cat
Ну вот вам и все уроки...
ТАкой ужес к сожалению "нормальная составляющая" всех "советских" людей, даже если они сами имеют ребёнка инвалида, при виде большого колличества "ему подобных" у них наступает шок, ступор.
И как с этим боротся, сейчас?
Будущие это здорово... Но, я живу сейчас.

простите не понял о чем Вы и о каком уроке для меня идет речь?

ЗЫ: в центре реабилитации я вообщето учился ходить, жить и тп наново, поясните о чем Вы:roll:

Игорь 02.08.2006 08:28

Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
В идеале такие уроки не нужны. Почему? Все просто. В идеал инвалиды должны учиться вместе со здоровыми детьми. А когда дети-инвалиды подрастают, то у них должна быть возможность учится в училищах и институтах опять же со здоровыми молодыми людьми. В таком обществе сначала дети, а потом и повзрослевшие молодые люди, будут иметь "под боком" опыт общения с инвалидами. А самое важное для них такое общение будет абсолютно нормально. Но это в идеале. Идеал не наш случай. В связи со всем известными событиями (проклятое советское прошлое, проклятое демократическое настоящее) инвалиды до сих пор не имеют возможностей учиться в обычных школах, училищах и институтах.

Хрустальная гора, браво! Я бурно и продолжительно апплодирую! Обучение есть всегда двухсторонний процесс. Еще в советское время в 1968-1983 годах я, дисейбл, учился очно вместе со здоровыми школьниками и студентами сначала в обычной средней школе и потом в институте, о чем я уже писал подробно ЗДЕСЬ. Огромное спасибо и низкий поклон до земли всем преподавателям, школьникам и студентам, с которыми я учился, - они научили меня всему и сделали меня полноправным членом общества! Но мои преподаватели, школьники и студенты, имея в своем коллективе дисейбла, сами проходили замечательную школу человечности, терпимости, взаимовыручки, любви и доброты. Я постоянно встречаюсь со своими преподавателями, одноклассниками и сокурсниками, и с тех пор НИКТО из них не смотрит косо на дисейбла. Поэтому советское время для меня вовсе не проклятое, а интересное и насыщенное благими делами и людьми.


Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами.

Я скажу еще жестче. Дети в младших классах психологически легко ранимы, ни в коем случае нельзя вредить им. Поэтому уроки понимания инвалидности в младших классах высокопрофессиональный преподаватель должен вести сам, дисейблы на таких уроках могут присутствовать в роли гостей, рассказывая о своем понимании инвалидности и отвечая на вопросы школьников и преподавателя.


Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек.

Безусловно, дети-дисейблы и школьники быстрее поймут друг друга.

Игорь 02.08.2006 09:17

Цитата:

Сообщение от Надежда
Игорь, ты пишешь, что
Цитата:

Сообщение от Игорь
В этой теме могут высказаться дисейблы, которые по понятной причине не попадут на семинары, уроки и встречи по пониманию инвалидности в учебных заведениях и прочих организациях, а ведь их мнение очень важно

А почему, собственно говоря, эти люди не смогут попасть и по каким таким причинам? Сережа верно сказал, что для проведения данной акции нужно привлекать волонтеров. Они и помогут попасть в школу и взобраться на 2-3 этажи. Туда, при желании, и лежачего можно занести. А если эти люди не смогут принять участие только из-за их недостаточной подготовленности, так готовьте! Для этого надо сначало обучающие занятия провести по подготовке ведущих. Методички имеются. Я уже дважды была на семинарах "Перспективы" и навыки некоторые имею. Главное, ваше желание!

Надежда, дело в том, что барьеры и стереотипы существуют также и в умах дисейблов, и их подчас очень трудно преодолеть, даже если имеется огромное желание. Любой дисейбл, даже достаточно подготовленный по всем методикам, на уроке вживую видя перед собой десятки любопытных глаз, может элементарно стушеваться, запнуться, растеряться, разволноваться и смазать свое выступление, испортив впечатление о себе. Поэтому не каждый дисейбл решится прийти на урок, зная о таких возможных последствиях. Для дисейбла сняться в фильме-уроке намного легче, если разволновался и сбился с мыслей - переснять всегда можно. На уроке вживую не переснимешь. Уроки же с младшими школьниками - это вообще высший пилотаж, навыки нужны крутые, высокопрофессиональные...


Цитата:

Сообщение от Надежда
Цитата:

Сообщение от Игорь
Когда эта тема получит необходимое количество откликов, отражающих разные точки зрения, то она уже может быть использована в качестве учебного пособия

Можно, конечно. Но всё же не стоит этот топик путать с учебным пособием. "Уроки доброты" (по понимаю инвалидности) строятся в игоровой форме, в прямом диалоге с детьми, с их непосредственным участием. Это самое лучшее учебное пособие! Самая запоминающаяся форма обучения! Самая интересная!

Надежда, я сомневаюсь, что уроки понимания инвалидности со студентами нужно строить в игровой форме, студенты ведь врослые люди. В свое время я преподавал студентам, знаю их потенциал, студенты очень ценят семинары в форме серьезного диспута, но несерьезную игровую форму они и воспринимают несерьезно. Со старшеклассниками еще можно поиграть в серьезные игры, но им несерьезность тоже быстро надоедает. А вот для младших классов уроки должны проходит в игровой форме, это неоспоримо. Наша тема "Понимание инвалидности" есть серьезный диспут, поэтому в качестве учебного пособия она пригодится студентам и старшеклассникам, преподаватели ведь могут на уроках зачитывать эту тему выборочно, было бы желание. Ссылка на тему "Понимание инвалидности" будет разослана во все инстанции, она уже размещена в глобальном объявлении во всех разделах нашего форума.


Цитата:

Сообщение от Надежда
Выездной лагерь - это конечно хороший пример интеграции и взаимодействия инвалидов и здоровых, но там изначально не сможет присутствовать ВСЯ здоровая молодежь города. Поэтому лагерь никак не может заменить все другие мероприятия по пониманию инвалидности.

Никто и не говорит, что лагерь заменит собой все мероприятия. Будут и другие мероприятия по пониманию инвалидности. Однако, на любом мероприятии изначально не сможет присутствовать ВСЯ здоровая молодежь города, здесь не нужно обольщаться.

Cat 02.08.2006 10:55

Цитата:

Сообщение от горе
простите не понял о чем Вы и о каком уроке для меня идет речь?

ЗЫ: в центре реабилитации я вообщето учился ходить, жить и тп наново, поясните о чем Вы:roll:

Да не для Вас уроке, вернее не только для Вас.
Я о том,что у каждого обычного жителя нашей страны от 35 и старше при виде большого числа инвалидов на улице,наступает столбняк.
И надо как-то с этим боротся, и уроками с мадшими классами эту проблемму не решить.
Что делать со стереотипами поколения их бабушек и дедушек, а наших родителей?
Уроки это база для ровестников, тех мальчиков и девочек, которые к сожалению, окажутся в коляске в будущем.

Надежда 02.08.2006 17:10

Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами. Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек.

Существует масса примеров того, что вмешательство педагогов или психологов в процесс «урока доброты», только вредил. Даже их присутствие в классе, порой, мешает. Объясню почему. Дело в том, что при педагоге дети бояться высказывать своё мнение, особенно, если это мнение негативное в отношении инвалидов. Но наша задача, чтобы дети не боялись высказывать любые мнения. Только в процессе живой беседы можно приходить к правильным заключениям и менять свои стереотипы.

Практику с приглашением на уроки больных детишек пока в большинстве случаев избегают, чтобы нечаянно не травмировать детей-инвалидов. Но в Бурятии был пример, когда мальчика-инвалида брали на уроки. Он сам рассказывал о том, как он хочет учиться вместе со всеми в обычной школе. Через несколько уроков он в школе стал всеобщим любимцев и дети на него просто висли :)
Цитата:

Сообщение от Хрустальная гора
В общем, вопрос сложный. И работать можно только комплексно подходя к проблеме.

А кто говорил, что к этой акции нужно подходить поверхностно? Еще раз повторюсь, что предварительно нужно проводить серьезную работу по подготовке ведущих. Прорабатывать различные ситуации. Печатные пособия имеются. Там всё разобрано и разложено «по полочкам», при чем на основании педагогических технологий. Конечно, мне всё это рассказывать на пальцах невероятно сложно. Для этого «Перспектива» и проводит обучающие семинары. На форуме всему никогда не научишь…

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:34
Цитата:

Сообщение от Павел
Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города.

Широкая улыбка во всё лицо :) А собственную конструкцию Вы будете разрабатывать? Чертеж и всё такое? Люди в «Преодолении» и «Катаржине» на протяжении десятилетия работают над тем, чтобы разработать наиболее оптимальную модификацию. Для этого надо иметь и образование и опыт. Любой желающий так легко сам не разработает новую конструкцию, в лучшем случае просто передерёт уже существующую у той же «Катаржины». По льготным ценам предприятие просто не сможет выпускать коляски, потому как практически вся цена коляски – это затраты на дорогостоящий металл и сварочные работы. Как ни крути – это недешевое удовольствие. Да и налаживать новую линию по производству всего лишь небольших партий колясок предприятию города тоже не выгодно. Ну, не настолько же много колясочников в Электростали ;)

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:46
Цитата:

Сообщение от горе
уроки доброты в школе это определенное время учащемуся нужно отсидеть в классе и дождаться, банально окончания, далее все вылетает из головы и врядли оседает

Еще раз напомню, форма урока – игровая. Дети не сидят и тупо ждут, когда закончиться урок. Именно задача ведущего расшевелить и разговорить всех. Детям постоянно задаются вопросы. Предлагаются игровые ситуации, в которых участвуют сами дети и потом сами же эти ситуации обсуждают, им даже предлагается нарисовать школу, доступную для всех. А на дом дается интересное задание. И дети, приходя домой, вольно или невольно делятся своими впечатлениями с родителями. С теми самыми родителями, которые зашорены своими стереотипами. Получается, что ребенок перевоспитывает свою же маму :)
Цитата:

Сообщение от горе
Уважение или есть или его в упор нет, в текущем времени Уважение отсуствует и привить его нереально

Если бы его нельзя было привить, то тогда детей вообще никто никогда не воспитывал и ничему не учил. Пример: в Бурятии после нескольких «уроков доброты», на которых детишек учили помогать инвалидам перейти через улицу. Детишки увидели на улице колясочника, просящего милостыню, облепили его и предлагали свои услуги. Они думали, что человек нуждается в помощи и поэтому так одиноко стоит на улице и смотрит жалостливым взглядом. Так что, уроки побуждают к действию, это бесспорно.
Цитата:

Сообщение от горе
уроки не смогут предовратить ничего, так как это только рассказ, его выслушали и забыли, просто поднимите статистику детской инвалидности полученную в результатет несчастных случаях, Вы придете в ужас,

Согласна, что человеку свойственно учиться больше на своих ошибках, чем на ошибках других. Но не задумывались ли Вы, что эта статистика детских несчастных случаев столь велика, потому что профилактических мер (занятий в школах) не проводилось. Даже предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) в школах и ВУЗах ввели совсем недавно. И лично я считаю, что даже если одного ребенка мой рассказ убережет от травмы – это уже великое счастье! А Вы считайте, как хотите. Сидеть и ничего не делать – всегда проще.

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:51
Цитата:

Сообщение от Cat
Будущие это здорово... Но, я живу сейчас.

Да когда же наконец мы перестанем эгоистично думать только о себе! Если мы не будем здесь и сейчас менять окружающий мир, то наши дети и внуки будут жить в таких же кошмарным условиях, как и мы, если не хуже.

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:59
Цитата:

Сообщение от Игорь
Огромное спасибо и низкий поклон до земли всем преподавателям, школьникам и студентам, с которыми я учился, - они научили меня всему и сделали меня полноправным членом общества! Но мои преподаватели, школьники и студенты, имея в своем коллективе дисейбла, сами проходили замечательную школу человечности, терпимости, взаимовыручки, любви и доброты. Я постоянно встречаюсь со своими преподавателями, одноклассниками и сокурсниками, и с тех пор НИКТО из них не смотрит косо на дисейбла. Поэтому советское время для меня вовсе не проклятое, а интересное и насыщенное благими делами и людьми.

Игорь, ну так одна из прямых задач «уроков доброты» - это как раз подготовить учеников и преподавателей к тому, что в их школе будут учиться и дети-инвалиды. И при чём тут заслуги какого-то политического периода? Как в Советском Союзе, так и в нынешней России есть и будут «смельчаки», которые несмотря ни на что идут учиться в обычную школу. Наша задача, сделать это повсеместным явлением!
Цитата:

Сообщение от Игорь
Я скажу еще жестче. Дети в младших классах психологически легко ранимы, ни в коем случае нельзя вредить им. Поэтому уроки понимания инвалидности в младших классах высокопрофессиональный преподаватель должен вести сам, дисейблы на таких уроках могут присутствовать в роли гостей, рассказывая о своем понимании инвалидности и отвечая на вопросы школьников и преподавателя.

Во-первых, практика проведения «уроков доброты» для школьников 1-3 классов не настолько частая. А если кто-то и практиковал подобные занятия, то они делались в более упрощенной, доступной и еще более игровой форме.
Преподаватель должен вести сам, говорите? А кто этого преподавателя научит? :) У него ведь стереотипное мышление. Заковырочка получается, не правда ли?

Надежда добавил 02.08.2006 в 17:10
Цитата:

Сообщение от Игорь
Любой дисейбл, даже достаточно подготовленный по всем методикам, на уроке вживую видя перед собой десятки любопытных глаз, может элементарно стушеваться, запнуться, растеряться, разволноваться и смазать свое выступление, испортив впечатление о себе. Поэтому не каждый дисейбл решится прийти на урок, зная о таких возможных последствиях.

Я это прекрасно понимаю. Инвалид-ведущий должен быть сам достаточно раскованным, общительным человеком, у которого есть уже жизненный опыт за плечами и он готов им поделиться с детьми. Но чисто теоретически проводить занятия могут любые инвалиды! А выявить то, насколько человек готов к проведению занятий помогут предварительные тренировки с ведущими. Даже уже из таких репетиций многое будет понятно. И потом, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ошибиться может и профи. А для подстраховки «уроки доброты» всегда проводят по два человека в классе: один более опытный, другой – менее (в качестве помощника). Пока первый ведет урок, второй учиться. Спустя несколько занятий он уже сможет вести сам.
Цитата:

Сообщение от Игорь
Надежда, я сомневаюсь, что уроки понимания инвалидности со студентами нужно строить в игровой форме, студенты ведь врослые люди. В свое время я преподавал студентам, знаю их потенциал, студенты очень ценят семинары в форме серьезного диспута,

Да, елы-палы, Игорь, ты когда меня внимательно читать научишься? :) Я же писала, для школьников – игровая, для студентов – семинары. Кроме семинаров можно иногда практиковать ролевые игры (их используют на лекциях по менеджменту, социологии, психологии и т.д., так что это взрослая методика преподавания)
Цитата:

Сообщение от Игорь
Наша тема "Понимание инвалидности" есть серьезный диспут, поэтому в качестве учебного пособия она пригодится студентам и старшеклассникам, преподаватели ведь могут на уроках зачитывать эту тему выборочно, было бы желание.

Ой, не знаю, не знаю. Стоит ли показывать обсуждение технического процесса по проведению уроков тем, с кем их потом проводить? Ну, разве что выборку делать. Хотя, пока каких-то интересных случаев, ситуаций и чего-то, что можно было бы детям привести на уроке, конкретно в этой теме я не наблюдаю. В других темах да, а здесь…
Цитата:

Сообщение от Игорь
Однако, на любом мероприятии изначально не сможет присутствовать ВСЯ здоровая молодежь города, здесь не нужно обольщаться.

А я и не обольщаюсь. Всё зависит от охвата. Займемся целенаправленной работой в школах, со временем охватим все школы.

Надежда 02.08.2006 17:12

Цитата:

Сообщение от Cat
Что делать со стереотипами поколения их бабушек и дедушек, а наших родителей?

Со старшим поколением используются другие формы работы: художественные фильмы с участием инвалидов ( с позитивным образов инвалида), телепрограммы и статьи в газетах, где опять же честно и позитивно освещаются проблемы инвалидов, социальная реклама в виде плакатов и наружки на улицах, либо в виде рекламных роликов по ТВ (так называемая социальная реклама), всевозможные другие акции.

Павел 02.08.2006 18:58

Павел, вы думаете это так просто?.. Сожалею, но вы просто не понимаете всей сложности вопроса...[/quote]

А я и не говорил, что это просто реализовать. Даже уверен, что придется наткнуться на трудности характера бюрократического, технического, финансового, организационного... Однако, преимущества тоже большие.
Вообще, кто-нибудь пытался реализовать подобное и что из этого получилось?

Игорь 02.08.2006 21:12

Цитата:

Сообщение от Надежда
Игорь, ну так одна из прямых задач «уроков доброты» - это как раз подготовить учеников и преподавателей к тому, что в их школе будут учиться и дети-инвалиды. И при чём тут заслуги какого-то политического периода? Как в Советском Союзе, так и в нынешней России есть и будут «смельчаки», которые несмотря ни на что идут учиться в обычную школу. Наша задача, сделать это повсеместным явлением!

Безусловно, это одна из важнейших задач уроков понимания инвалидности - повсеместно подготовить преподаватей и учеников к тому, что в их учебных заведениях будут учится дисейблы.


Цитата:

Сообщение от Надежда
Цитата:

Сообщение от Игорь
Я скажу еще жестче. Дети в младших классах психологически легко ранимы, ни в коем случае нельзя вредить им. Поэтому уроки понимания инвалидности в младших классах высокопрофессиональный преподаватель должен вести сам, дисейблы на таких уроках могут присутствовать в роли гостей, рассказывая о своем понимании инвалидности и отвечая на вопросы школьников и преподавателя.

Преподаватель должен вести сам, говорите? А кто этого преподавателя научит? :) У него ведь стереотипное мышление. Заковырочка получается, не правда ли?

Надежда, а я не утверждал, что урок должен вести преподаватель того учебного заведения, где урок проходит. Вполне возможно, такой преподаватель имеет стереотипное мышление и слабо ориентируется в вопросах понимания инвалидности. Я же утверждал, что урок должен вести высокопрофессиональный преподаватель, а дисейблы могут помогать ему, присутствуя на уроке в роли гостей. Высокий профессионализм заключается в том, что преподаватель блестяще знает свой предмет и великолепно управляет аудиторией слушателей, то есть преподаватель отлично знает дисейблов по совместным тренингам и заслуженно пользуется их доверием, преподаватель имеет блестящее понимание инвалидности без каких-либо стереотипов и великолепно представляет, как правильно, эффективно и без вреда донести понимание инвалидности до слушателей, пусть даже самых маленьких. Если в учебном заведении таких специалистов нет, то высокопрофессионального преподавателя можно пригласить извне для проведения урока. Естественно, такой высокопрофессиональный преподаватель должен пройти серьезный курс спецподготовки по пониманию инвалидности. В региональном управлении социальной защиты населения или в региональном отделе народного образования должен быть хотя бы один такой специалист. На уроках понимания инвалидности нет места дилетантам, такие уроки должны вести профессионалы.

Надежда 02.08.2006 22:02

Игорь, ваши бы слова, да Богу в уши :) Опять фантазии на тему "Очевидное и невероятное". Пока в нашей стране дозреют до того, чтобы обучать, а потом трудоустраивать в соцзащите или управлении образования препода для "уроков доброты", а также ввести такой предмет в школах то вырастет еще не одно поколение детишек со стереотипами. В конце-концов, если так упираться в это педагогическое образование, то проще выучиться инвалидам в пединституте, чем ждать, когда выучаться здоровые ведению "уроков доброты". И вообще, скажу я вам, педагог - это не образование и корочка, это - призвание. Призвания может и не быть у дипломированных специалистов. Так что, удачи вам в ваших поисках супер-учительницы. Когда найдете, пригласите посмотреть на сие чудо-природы ;)

Игорь 02.08.2006 23:07

Цитата:

Сообщение от Надежда
Пока в нашей стране дозреют до того, чтобы обучать, а потом трудоустраивать в соцзащите или управлении образования препода для "уроков доброты", а также ввести такой предмет в школах то вырастет еще не одно поколение детишек со стереотипами.

Надежда, в ответ на это утверждение позвольте мне процитировать Ваши замечательные слова: "Так что работать надо, господа, работать ;) Только через наши сплоченные и целенаправленные усилия можно разбить стереотипы." Так давайте же вместе и сообща работать в этом направлении! Надежда, уверяю Вас, осталось недолго. Вы сами прекрасно знаете почему. Ибо сами об этом писали неоднократно.


Цитата:

Сообщение от Надежда
В конце-концов, если так упираться в это педагогическое образование, то проще выучиться инвалидам в пединституте, чем ждать, когда выучаться здоровые ведению "уроков доброты".

Конечно, это проще и быстрее!


Цитата:

Сообщение от Надежда
И вообще, скажу я вам, педагог - это не образование и корочка, это - призвание. Призвания может и не быть у дипломированных специалистов.

Именно так, а не иначе! Профессионалов никогда не определяют по "корочкам" и дипломам, их всегда определяют по уровню знаний, таланту и призванию.


Цитата:

Сообщение от Надежда
Так что, удачи вам в ваших поисках супер-учительницы. Когда найдете, пригласите посмотреть на сие чудо-природы ;)

Спасибо! Ведь очевидно донельзя, где и как искать! Когда найдем, то пригласим посмотреть обязательно. Кстати, искать лучше вместе, так надежней и быстрее получится!
:boy0:

Александр1 02.08.2006 23:52

Картина такая вырисовывается. Государству выгодно, чтобы общество не знала, кто такие инвалиды на самом деле. И ни чего делать не будет для того, чтобы общество узнало. Государство платит пенсии и. т. д. - компенсацию нам за "тюремный режим". Выгодно почему? Если общество узнает кто такие инвалиды на самом деле и подружатся с инвалидами, то государству будет плохо. Если мы не предпримем решительные меры, то все так и останется.

Надежда 03.08.2006 21:41

Цитата:

Сообщение от Игорь
Надежда, в ответ на это утверждение позвольте мне процитировать Ваши замечательные слова: "Так что работать надо, господа, работать ;) Только через наши сплоченные и целенаправленные усилия можно разбить стереотипы." Так давайте же вместе и сообща работать в этом направлении! Надежда, уверяю Вас, осталось недолго. Вы сами прекрасно знаете почему. Ибо сами об этом писали неоднократно.

Игорь, когда человек в поисках наилучшего решения своей задачи очень долго идёт, то придя, он вдруг понимает, что уже забыл ради чего шёл. Можно долго искать грамотного педагога не обремененного стереотипами, потом обучать его ведению уроков по пониманию инвалидности (и всё равно здоровый никогда до конца не прочувствует проблемы инвалида на себе), а потом обить не один чиновничий порог, чтобы этому педагогу пробить ставку. А чтобы таковое сделать закономерностью, то утверждение "уроков доброты" и ставок для учителей должно идти от Министерства образования. Да, всё возможно, но только это вопрос времени. Я привыкла действовать не откладывая "на потом" и всё делать своими силами. Я готова работать в школах бесплатно. И мои слова, которые ты процитировал, я относила как раз к этому.
"Каждый выбирает по себе: женщину, религию дорогу..." ;) Больше добавить нечего

Хрустальная гора 03.08.2006 23:54

Господа, а вам не кажется, что в пылу споров "как это должно быть" вы значительно ушли в сторону от темы топика. Выражаясь футбольными терминами "сбились на навал". Теперь, если это топик увидит посетитель нашего форума, он сразу подумает, что название данной темы не "Понимание инвалидности", а скорее "Полемика о понимании инвалидности". Мое предложение очень простое: разделить данную тему на две. Назвать их можно так, как я сказал выше. Тогда у нас будет место, где можно поспорить о нашем понимании данного вопроса, и место, которое собственно будет выражать смысл этого самого "понимания" и служить для наших многоуважаемых читателей.


Часовой пояс GMT +4, время: 13:58.

vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)


Форум "Мы - вместе!" желает Вам крепкого здоровья и всех благ!

При использовании материалов форума обязательны ссылки URL на сообщения форума "Мы - вместе!"
Copyright ©2003-2023, ЭГООМИ "Мы - вместе!"

* * *
Пожертвование на уставные цели ЭГООМИ "Мы - вместе!"
сканированием QR-кода в мобильном приложении Банка


* * *



Пожертвование для ЭГООМИ "Мы - вместе!"

* * *