Понимание инвалидности
Друзья!
Мы хотим создать в России общество, где все люди имеют равные возможности и находятся в равных условиях, где люди, чем-то отличающиеся от большинства и составляющие меньшинство, не исключаются из активной жизни и не подвергаются дискриминации, основанной на стереотипах и проявляющейся в словах и действиях. Как и другие меньшинства, права которых ущемляются большинством, люди, имеющие инвалидность, чувствительны ко всему, что усугубляет их положение. Желая улучшить свое незавидное положение, люди с нарушениями здоровья пропагандируют свое понимание инвалидности, дают собственные определения и понятия, которые подчеркивают их стремление к активной жизни, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций. Этот процесс только набирает силу в России, где пока еще не прижилось корректное понимание инвалидности, которое предполагает уважительное отношение ко всем людям в их желании активно жить, иметь равные возможности и находиться в равных условиях. Во всем мире активную поддержку нашла социальная модель инвалидности. Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понимание инвалидности. Инвалидность есть препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Таким образом, инвалидность есть одна из форм социального неравенства. Инвалидность есть социальное, а не медицинское понятие. Социальное понимание инвалидности я поддерживаю безоговорочно и безусловно. Здоровье у всех разное, нет двух людей с одинаковым здоровьем. Самочувствие человека меняется ежесекундно. У человека, не имеющего инвалидность, самочувствие может быть хуже некуда. И наоборот. У человека, имеющего инвалидность, самочувствие может быть весьма приличное. Так где и как проходит граница инвалидности? Инвалидность не связана с самочувствием. Инвалидности нет во сне, ее нет в виртуальном мире мультимедийных компьютерных программ, ее нет в глобальной сети Интернета и в локальных компьютерных сетях, так как там нет преград, исключающих людей из активной жизни, там человек абсолютно неограничен в передвижении и общении. Инвалидности нет даже дома, если жилье человека специально оборудовано и не имеет барьеров. Инвалидность есть только в социуме, в социальном обществе, где человек может быть ограничен в передвижении и общении, где существуют условия и барьеры, исключающие людей из активной жизни! Человек с нарушениями здоровья может и не оформлять инвалидность, если у него нет преград к активной жизни, - в этом контексте инвалидность можно рассматривать как компенсацию ему со стороны общества за существующие препятствия и ограничения его активной деятельности! Вдумайтесь!!! Социальное понимание инвалидности отражено в "Декларации о правах инвалидов", провозглашенной резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1975 года, цитирую: "Генеральная Ассамблея, подчеркивая, что в Декларации социального прогресса и развития провозглашается необходимость защиты прав, обеспечения благосостояния и восстановления трудоспособности людей с физическими и умственными недостатками, учитывая необходимость предупреждения инвалидности, вызванной физическими и умственными недостатками, и оказания инвалидам помощи в развитии их способностей в самых различных областях деятельности, а также содействия всеми возможными мерами включению их в нормальную жизнь общества, сознавая, что некоторые страны на данном этапе своего развития могут посвятить этим целям лишь ограниченные усилия, провозглашает настоящую Декларацию о правах инвалидов и просит принять меры в национальном и международном плане, чтобы Декларация служила общей основой и руководством для защиты этих прав". Далее следуют тринадцать пунктов, которые вознесли понимание инвалидности на небывалую высоту. Эти пункты я не буду цитировать, чтобы не вырывать слова из контекста и не потерять что-то важное. Этот основополагающий документ необходимо читать целиком. Давайте обсудим проблему понимания инвалидности. Обращаюсь с просьбой ко всем внимательнейшим образом изучить все пункты "Декларации о правах инвалидов" и тезисы "Декларации независимости инвалида", прежде чем приступать к обсуждению. |
Обсудить, конечно, можно, но я не думаю, что кто-то из инвалидов начнет отрицать всё вышесказанное. Всех нас раздражает медицинский подход, то есть когда нас воспринимают как пациентов, а не как равноправных сограждан. И всех устраивает социальный подход. А вот с внешним миром сию проблему можно и должно обсуждать и не только обсуждать, но и помогать в преодолении этих стереотипов. РООИ «Перспектива» давно работает в этом направлении и ее методики, на мой взгляд, успешные и результативные. Хорошим примеров являются уроки по пониманию инвалидности, которые сами инвалиды проводят в обычных школах для учащихся. Так что работать надо, господа, работать ;) Только через наши сплоченные и целенаправленные усилия можно разбить стереотипы.
|
Цитата:
Цитата:
|
Нужны советы
Я оформляю ИПР. В прежней ИПР у меня стояли две коляски.В качестве комнатной активная "Крошка-Ру". В качестве прогулочной коляска с электроприводом "Кар-4".
В новую ИПР электроколяску включать отказываются ссылаясь на "Методические рекомендации по обеспечению инвалидов техническими средствами..." название преведено не точно, от Министерства. Раз есть активная, с электроприводом исключается. Всё решится к концу недели, помогите мне подобрать железобетонные аргументы, для разговора с высокой комиссией. Я тут кое-что набросала: Почему мне нужна активная коляска "Крошка – Ру "(для дома): Она лёгкая, манёвренная, легко вписывается в дверные проёмы квартиры, и я не обдираю на ней руки, об дверные косяки и сами косяки. Она легко входит в любой стандартный домовый лифт, и там даже остаётся достаточно места для сопровождаюшего. Пассивная коляска едва входит в лифт по ширине (некоторые модели вообще не входят) а уж про ещё одного человека и говорить нечего. Сзади пассивной коляски поместится только очень худощавый человек, иначе двери лифта могут не закрыться. Благодаря небольшому размеру и крестовине позволяющей сдвигать сиденье, Крошка – Ру помешается в багажник «Жигулей» например. Или даже в сложенном виде, обычную «маршрутку» Газель, что очень важно при поездках на лечение и по делам. Теперь, о том, что я делать на ней не могу, вставать на балаанс, перепрыгивать по лестнице, влезать на бордюрный камень. И вообще, вне дома я смогу проехать по городу, на ручном приводе метров 150-200 не больше в час. А рычажную коляску я с места не сдвину, сил не хватит. Кроме того, она очень громоздкая занимает слишком много места, в квартире её просто некуда ставить и даже подъездная лестница для неё не преодолимая преграда, т.е. вытащить её на улицу в одиночку не под силу даже крепкому мужчине, даже пустую без седока. Поэтому в качестве прогулочной, мне необходима коляска с электроприводом, а именно модель «Кар-4». Она достаточно лёгкая, компактная, входит в обычный лифт легко. И она более дешевая в ремонте, чем зарубежные аналоги, к тому же более тяжелые по весу. В разобранном виде, помещается в багажник легковушки, и достаточно легко собирается. Жду Ваших советов. Особенно от колясочников. Кстати, я нашла похожие рекомендации но разобраться в приведённой там таблице не получилось. ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО 05.02.2002 N 02-18/10-783 [О перечне технических и иных средств реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и сроков их эксплуатации] Фонд социального страхования Российской Федерации направляет для сведения и использования в практической работе по контролю за обоснованностью заключений учреждений медико-социальной экспертизы о нуждаемости пострадавших в различных видах помощи и обеспечении Ориентировочный перечень технических и иных средств реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и сроков их эксплуатации. Указанный документ носит справочный характер, регламентирует сроки использования и возможной замены средства реабилитации в соответствии с нормативами обеспечения. В дальнейшем, с изменением уровня развития реабилитационной техники и технологии и изменениями нормативной правовой базы, в него могут быть внесены коррективы. Заместитель председателя Фонда социального страхования Российской Федерации В. Линник Приложение Ориентировочный перечень технических и иных средств реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и сроков их экплуатации Находится здесь: Сразу оговорюсь ,что у меня причина инвалидности, бытовая. Родовая травма. И данная таблица видать не про меня. |
"Инвалидность есть препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни. Таким образом, инвалидность есть одна из форм социального неравенства. Инвалидность есть социальное, а не медицинское понятие."
Не социального, а физического неравенства. Все люди имеют разные физические возможности. От абсолютного богатыря-гения до полного паралитика в летаргическом сне довольно широкий спектр промежуточных состояний, причем непрерывный, а не дискретный (инвалид / не инвалид). Поэтому понятие инвалидности (1, 2, 3 степени) - это всего лишь какие-то условные точки, означающие какой-то уровень физических ограничений. Остальные черты и параметры человека, а также его социальное положение, этим не определяются, хотя и зависят. И одной из задач современного общества (и государства) является сглаживание этой зависимости социальных возможностей от физических данных (есть и абсолютно противоположные точки зрения). Социальное неравенство - это неравенство, определяющееся количеством доступных человеку внешних ресурсов. Оно может быть уже необязательным следствием физических ограничений. |
Цитата:
Цитата:
|
Соглашусь с Игорем и Cat, по сути они излагают одну и ту же мысль, но чуть в разных аспектах. Cat подняла практический вопрос- ей при оформлении ИПР отказались вписать туда электрокаляску. Насколько я знаю, со средствами реабилитации стоимостью выше нескольких тысяч рублей творится что-то странное. Иногда такое ощущение, что некоторым деятелям соцзащиты доставляет патологическое удовольствие глумится над людьми с ограничением возможностей изобретая всевозможные преграды, или они премии получают за такую «экономию».
Вот из того документа, что приведён в посте, пункт 2.1.4.: «стойкие нарушения или деформации верхних и нижних конечностей…», это очевидный признак, и если они не усмотрели его в данном случае, это признак слепоты. Правда Cat несколько неверно ставит акценты, очевидно, что поднять двухпудовую рычажку несколько легче, чем четырёхпудовую электру. Полагаю что Cat имела ввиду габаритную проходимость- торчащие в стороны рычаги серьёзно осложняют подъём по лестнице когда цепляются за всё вокруг. Даже для живущих на первом этаже преодоление нескольких ступенек может оказаться крайне затруднительно. Добиться чтобы городские власти сделали веранду с удобным крытым пандусом- я слышал байки об этом, но ни одного инвалида которому это удалось в живую не видел. А ведь это тоже нужная вещь. Вот тут я согласен с Игорем: «Например, многие колясочники из-за существующих в обществе барьеров годами не выходят на улицу, их заключение в собственном жилище практически ничем не отличается от тюремного...» Вот и получается, что даже за беспорочную службу Родине можно получить пожизненный срок заключения в своём изувеченном теле без малейшего шанса на амнистию. С постоянной ежедневной пыткой, душевной и физической. Всё это под трескотню высокопарных слов. Вот недавно обратился за помощью в «Комитет солдатских матерей», они как раз получили огромный грант. Отказали с порога. Тяжко жить, а надо. И верить нельзя ни в какие рекламные слоганы. Помочь могут только близкие люди, а они не всемогущи. Не унывать, прорвёмся! Кстати, сделать из «КрошкиРу» неактивную коляску элементарно- прямо на «Катаржине» ставят удлиненный адаптер для навески заднего колеса, и коляска становится чуть длиннее, но вполне устойчива. |
Игорь.
Цитата:
Отличается, нас по амнистии не выпустят, у нас бессрочный приговор, пожизненно. И вина жутко страшная - мы посмели выжить, после травм. Или просто родились больными, какая не простительная наглость, по мнению Государства. ;). Cat добавил 31.07.2006 в 21:48 Starik. Цитата:
Вам ли не знать, что комисии проще (и дешевле для Государства), просто признать меня, не пригодной к езде на активной коляске. Чем "переделывать" под своё решение, "Крошку- Ру". Потому как мне подобная переделка, никчему. Я и на "базовой" моделе, хорошо себя чувствую. А мне их визит, реально грозит "ставридой". Не на каркать бы! |
Дамы и господа, не в обиду будет сказано, но складывается впечатление, что вы все очень отвлеклись от темы. Я понимаю, что все те вопросы и проблемы, которые были вами подняты, тесно пересекаются с заданной темой, но всё же… Давайте не будем делать винегрет. «Понимание инвалидности», «социальный подход» и т.д. – именно это мы призваны обсуждать здесь. Вот Павел пишет:
Цитата:
Вот Игорь написал мне в ответ, что на данном форуме подавляющее большинство посетителей не имеют инвалидности. Охотно верю, но предполагаю, что в других разделах. Ибо в данном разделе "Инвалидам" таковых посетителей очень немного. Да это и понятно, ведь наше стереотипное мышление отталкивает от самого названия раздела... Я не говорю. что на форуме проблему понимания инвалидности обсуждать не стоит. Стоит, но это НЕДОСТАТОЧНО! Поймите, нам самим надо идти "в народ". И не забывайте, что далеко не весь народ имеет доступ к Интернету, так что не удастся устранить стереотипы разглагольствуя только внутри виртуального мира. Еще раз повторюсь, действовать пора, действовать! Надежда добавил 31.07.2006 в 23:30 Cat могу посоветовать только одно - не отступать от намеченного! Сейчас, действительно, дурацкое законодательство в вопросе средств реабилитации. Но с бюрократами надо бороться только их же средствами. Когда пойдешь во ВТЭК, обязательно имей при себе распечатки Законов и Постановлений, чтобы аргументировать свои слова данными бумагами. Кроме того, все твои объяснения о том, почему тебе нужны именно такие коляски изложи в письменном виде и отдай им в качестве официального заявления. Ты имеешь по Закону полное право на две коляски: прогулочную и бытовую. Далее ты пишешь. что ты отказываешься от бытовой типа "Ставровки" в пользу "Крошки", так как она вся такая-растакая (приводишь свои аргументы). Вполне можно с сайта "Катаржины" взять инфу про то. что "Крошка" бывает пассивого вида (Starik верный совет тебе дал) и приложить эту инфу к твоему заявлению. Далее, ты имеешь право на прогулочную коляску и ты выбираешь электроколяску "КАР-4", опять приводишь аргументы в ее пользу... Пробуй. Хотя могу сказать, что на положенные по Закону коляски прогулочную и бытовую заложены столь мизерные суммы денег, что на них никто нам не сможет купить ни активку "Крошку", ни электроколяску. Эти коляски гораздо дороже, увы :( |
Привет!
Господа, имхо, вы все говорите общими фразами... Вот Надежда верно сказала про действие... Может лучше делом заняться? Так болтология утомила... Предлагаю обратиться в наш городской комитет по образованию и организовать в какой-нибудь школе города показательный урок... В нем можем поучаствовать мы, только заранее надо подготовится.. Можно привлечь городское волонтерское движение... К примеру "Путь"... Возможно ОМ окажет поддержку этому проекту... А так, сплошное масло масляное здесь у нас... То есть очередная говорильня... "Не думай, делай" (с) P.S. Еще надо бы поделить эту тему на две... ИМХО... Борьба с бюрократией очень важна, и она вытекает из текущей темы, но все же также очень обширна.... Поэтому достойна отдельного топика... |
ХГ, молодец, "не зря я в тебя верю!"(с), "Брат!"(с)
:D :boy0: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Игорь.
Цитата:
Просто прогулятся, по городу - тоже наглядный урок. |
2Cat, Игорь... Раз уж вы это начали... Где мне присутствовать, я буду всегда решать только сам... Потому что являюсь свободным человеком, живущим в свободной стране... Я тоже борюсь со стереотипами и если мои методы немного отличаются от ваших, не стоит на меня так бросаться... В конце концов у нашей общей проблемы слишком много сторон... И если вы видите одну и боретесь с ней, а вижу другую и тоже с ней борюсь, так давайте прикроем друг другу спину, а не начнем снова ссориться...
|
Цитата:
если суть попытаться донести до окружающих что необходимо элементарно Уважать инвалидов, то изначально должно быть Уважение к окружающим, к престарелым, ко всем - это азы воспитания вообщето, "навязванием понимания" ничего не донесешь, лекция получиться не больше (а сделают выводы или нет ктото мы никогда не узнаем ибо если человек воспитан то Уважение к окружению изначально есть и нет разницы кто перед ним)........ простите что влез но чесное слово ничего не понял, то что нападать стали на участника обсуждения, это да присуствует и это непонятно если идет обсуждение.......... если суть в том чтобы мы сами рассказали как мы это понимаем - непонятно зачем, ибо тот кто прошел через мясорубку в теме и имеет 100 процентное понимание проблемы в чем суть обсуждения и для чего? ЗЫ: если в государстве пенсионер стоит на паперти, инвалиды не получают должного лечения и тп, то это страна даже не третьего мира, собственно так ведь и есть на самом деле |
Сереж, полностью поддерживаю твоё предложение о проведении уроков в школе.
Игорь, ты пишешь, что Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Надо еще сделать опрос к теме "Кто такие инвалиды", "Помогаете ли ВЫ им", "Если помогаете, то как это проявляется". Кроме вариантов ответа, посетитель может оставить сообщение о том, как он понимает проблемы инвалидов. Результаты таких опросов полезно, статистику этих опросов можно анализироть и составлять другие. Получится метод Сократа.
|
Цитата:
|
Привет!
Ребята, хочется сказать по поводу "уроков доброты"... В идеале такие уроки не нужны. Почему? Все просто. В идеал инвалиды должны учиться вместе со здоровыми детьми. А когда дети-инвалиды подрастают, то у них должна быть возможность учится в училищах и институтах опять же со здоровыми молодыми людьми. В таком обществе сначала дети, а потом и повзрослевшие молодые люди, будут иметь "под боком" опыт общения с инвалидами. А самое важное для них такое общение будет абсолютно нормально. Но это в идеале. Идеал не наш случай. В связи со всем известными событиями (проклятое советское прошлое, проклятое демократическое настоящее) инвалиды до сих пор не имеют возможностей учиться в обычных школах, училищах и институтах. Соответственно маленькие детишки, а потом и подросшие в эпоху хищного капитализма молодые люди, забыли нас. А, забыв нас, просто боятся нас. Обычный человек всегда боится неизвестного, незнакомого и того еще, что он не понимает. Он это не понимает, значит опасается. В такой ситуации Надежда безусловно права. Пока мы не сможем свободно появляться в нормальной жизни (к этому надо стремиться), "уроки доброты" нужны. Поэтому работать с маленькими детьми очень важно. Почему? Все просто. Детишки вырастут и, надеюсь, будут лучше, чем наши современники. Детишки живут не одни. У них есть мамы, папы, бабушки и дедушки, братья и сестры. А дети очень любят рассказывать своим близким о том, что с ними было в школе. Соответственно, работая с маленькими ребятками, мы работаем со всем обществом. Теперь "ложка дегтя"... И Игорь безусловно прав, и ты, Надя, рассуждаешь немного шапкозакидательски. Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами. Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек. В общем, вопрос сложный. И работать можно только комплексно подходя к проблеме. |
По поводу колясок. У нас в городе есть предприятие "Дебют", изготавливающее металлическую мебель и детские велосипеды. На х.. сдалась Катаржина и пр, когда местными силами можно еще и ближайшие города обеспечить?
С "Дебютом" же можно наверное и договориться, испопользуя административный ресурс, чтобы не драли цены по полной. А копенсировать потери администрация им может разными способами, начиная от официальной рекламы. Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города. Кстати, разработать конструкцию по силам самим инвалидам (ну может пользуясь консультациями специалистов). |
Цитата:
Цитата:
места в транспорте не уступают ни инвалидам ни пожилым людям, спорить о данном факте нет смысла ибо данное наблюдаю постоянно, да и что скрывать мне ни разу не уступали (другой вопрос что я и сам бы не сел так как сидеть нельзя было) Уважение или есть или его в упор нет, в текущем времени Уважение отсуствует и привить его нереально (почитайте комментарии вполне адекватных людей и не подростоков (а это те самые родители к слову) которые рассуждают вслух на форумах стоит ли им уступать места кому либо в общественном транспорте ведь они заплатили за проезд и обязаны сидеть, о том какие бабушки по утрам "сволочи" что влезая по утру в общественный транспорт мешают ВСЕМ, почему дома не сидят, я был просто поражен тому что подобные вопросы возникают у взрослых людей - о каком Уважении может идти речь у их детей в отношении когото, ну сами подумайте, начинать надо не с детей, а с их родителей) уроки не смогут предовратить ничего, так как это только рассказ, его выслушали и забыли, просто поднимите статистику детской инвалидности полученную в результатет несчастных случаях, Вы придете в ужас, я пришел чего скрывать........... сколько ребят получивших увечья связанные с мотоциклами............................., в центре реабилитации знакомился и общался, но пришел в ужас когда увидел детский заезд, когда познакомился с девчонкой прикованной к коляске в 16 лет которая полностью пока зависит от родителей (говорить не может, ходить тоже............), а ведь ее только подвозили от пляжа, до дома :( |
Цитата:
Договариваться-то всё равно будут чиновники, если вообще будут. Они не любят не стандартных, решений. |
Надо так проводить уроки, чтобы они были интересны. Не надо делать это для галочки. Мероприятие должно быть хорошо подготвлено и все продумано. Для этого и нужно советоваться со специалистами. Читайте мой пост.
Хрустальная гора добавил 02.08.2006 в 01:19 Цитата:
|
Цитата:
Такой ужас к сожалению, "нормальная составляющая" всех "советских" людей, даже если они сами имеют ребёнка инвалида, при виде большого колличества "ему подобных", у них наступает шок, ступор. И как с этим боротся, сейчас? Будущие это здорово... Но, я живу сейчас. Cat добавил 02.08.2006 в 01:33 Цитата:
Авось что-нибудь придумаем, сообща...;) |
Цитата:
ЗЫ: в центре реабилитации я вообщето учился ходить, жить и тп наново, поясните о чем Вы:roll: |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Я о том,что у каждого обычного жителя нашей страны от 35 и старше при виде большого числа инвалидов на улице,наступает столбняк. И надо как-то с этим боротся, и уроками с мадшими классами эту проблемму не решить. Что делать со стереотипами поколения их бабушек и дедушек, а наших родителей? Уроки это база для ровестников, тех мальчиков и девочек, которые к сожалению, окажутся в коляске в будущем. |
Цитата:
Практику с приглашением на уроки больных детишек пока в большинстве случаев избегают, чтобы нечаянно не травмировать детей-инвалидов. Но в Бурятии был пример, когда мальчика-инвалида брали на уроки. Он сам рассказывал о том, как он хочет учиться вместе со всеми в обычной школе. Через несколько уроков он в школе стал всеобщим любимцев и дети на него просто висли :) Цитата:
Надежда добавил 02.08.2006 в 16:34 Цитата:
Надежда добавил 02.08.2006 в 16:46 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Надежда добавил 02.08.2006 в 16:51 Цитата:
Надежда добавил 02.08.2006 в 16:59 Цитата:
Цитата:
Преподаватель должен вести сам, говорите? А кто этого преподавателя научит? :) У него ведь стереотипное мышление. Заковырочка получается, не правда ли? Надежда добавил 02.08.2006 в 17:10 Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Павел, вы думаете это так просто?.. Сожалею, но вы просто не понимаете всей сложности вопроса...[/quote]
А я и не говорил, что это просто реализовать. Даже уверен, что придется наткнуться на трудности характера бюрократического, технического, финансового, организационного... Однако, преимущества тоже большие. Вообще, кто-нибудь пытался реализовать подобное и что из этого получилось? |
Цитата:
Цитата:
|
Игорь, ваши бы слова, да Богу в уши :) Опять фантазии на тему "Очевидное и невероятное". Пока в нашей стране дозреют до того, чтобы обучать, а потом трудоустраивать в соцзащите или управлении образования препода для "уроков доброты", а также ввести такой предмет в школах то вырастет еще не одно поколение детишек со стереотипами. В конце-концов, если так упираться в это педагогическое образование, то проще выучиться инвалидам в пединституте, чем ждать, когда выучаться здоровые ведению "уроков доброты". И вообще, скажу я вам, педагог - это не образование и корочка, это - призвание. Призвания может и не быть у дипломированных специалистов. Так что, удачи вам в ваших поисках супер-учительницы. Когда найдете, пригласите посмотреть на сие чудо-природы ;)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
:boy0: |
Картина такая вырисовывается. Государству выгодно, чтобы общество не знала, кто такие инвалиды на самом деле. И ни чего делать не будет для того, чтобы общество узнало. Государство платит пенсии и. т. д. - компенсацию нам за "тюремный режим". Выгодно почему? Если общество узнает кто такие инвалиды на самом деле и подружатся с инвалидами, то государству будет плохо. Если мы не предпримем решительные меры, то все так и останется.
|
Цитата:
"Каждый выбирает по себе: женщину, религию дорогу..." ;) Больше добавить нечего |
Господа, а вам не кажется, что в пылу споров "как это должно быть" вы значительно ушли в сторону от темы топика. Выражаясь футбольными терминами "сбились на навал". Теперь, если это топик увидит посетитель нашего форума, он сразу подумает, что название данной темы не "Понимание инвалидности", а скорее "Полемика о понимании инвалидности". Мое предложение очень простое: разделить данную тему на две. Назвать их можно так, как я сказал выше. Тогда у нас будет место, где можно поспорить о нашем понимании данного вопроса, и место, которое собственно будет выражать смысл этого самого "понимания" и служить для наших многоуважаемых читателей.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 13:58. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)
Форум "Мы - вместе!" желает Вам крепкого здоровья и всех благ!
При использовании материалов форума обязательны ссылки URL на сообщения форума "Мы - вместе!"
Copyright ©2003-2023, ЭГООМИ "Мы - вместе!"
* * *
Пожертвование на уставные цели ЭГООМИ "Мы - вместе!"
сканированием QR-кода в мобильном приложении Банка
* * *
Пожертвование для ЭГООМИ "Мы - вместе!"
* * *