Форум "Мы - вместе!"
Позвольте себе оставаться собой, а другим людям - другими!
Добро пожаловать! Ознакомтесь с важной информацией! Информация для благотворителей. Ваша помощь очень нужна! |
|
Портал "Мы - вместе" | Добавить новость | Статьи | Добавить статью | Файлы | Наши друзья |
Регистрация | Справка | Пользователи | Календарь | Аркады | Все разделы прочитаны |
Тусовка Неформальное общение для всех, в том числе для гостей форума... |
Опции темы | Опции просмотра |
07.07.2005, 02:55 | #1 | ||
Амазонка Гуру
Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 47
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525 Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях Вес репутации: 15
|
Купальская ночь в народных преданьях
Летнее солнцестояние — один из поворотных пунктов года. Издревле все народы Земли отмечали в конце июня праздник вершины лета. У нас это — Иван Купала. Аграфена Купальница, идущий за ней Иван Купала и ещё через несколько дней «Петры-Павлы» сливались в один большой праздник, наполненный для древнерусского человека огромным смыслом и потому включающий множество обрядовых действий, песен, приговоров, всевозможных примет, гаданий, легенд, поверий. Иван Купала — праздник очень древний. Памятники древнерусской письменности упоминают о нем в XII веке, хотя корни его уходят еще глубже, в первобытные для славян времена. У наших древних предков существовало божество Купало(а), олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами распевали песни и прыгали через костер. Со временем это обрядовое действие трансформировалось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию и народную фантазию. В народном варианте Иваном божество Купало стало называться после введения на Руси христианства в честь Иоанна Крестителя, чье рождество праздновалось в этот день. 6 июля, на Аграфену Купальницу, обязательно мылись в банях. Совмещая в себе стихии огня и воды, баня олицетворяла стремление к очищению через огонь и воду. Кроме того, именно в день Аграфены Купальницы заготавливали веники на весь год. С днем Ивана Купалы народ связывал свои представления о неимоверных богатствах природы. Люди ждали не только богатого урожая, но и еще большей щедрости — успеха в поисках спрятанных сокровищ. Так рождались многие легенды. Самая распространенная из них повествует о том, что в день Ивана Купалы многие растения приобретают особую целебную силу. Главное место занимал папоротник, который в эту ночь якобы цветет чудесным огненным цветом, указывая таким образом на зарытый в этом месте клад. Главная особенность купальской ночи — очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше тот будет счастливее. «Огонь очищает от всякия скверны плоти и духа, — писал один из этнографов XIX века, — и на Ивана Купалу прыгает через него вся русская деревенщина». Молодёжь, подростки, дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные весёлые игры, потасовки, бег наперегонки. Обязательно играли в горелки. Характерная примета Ивана Купалы — многочисленные обычаи и предания, связанные с растительным миром. Травы и цветы, собранные в Иванов день, высушивают и сберегают их, почитая больше целебными, нежели собранные в другое время. Ими окуривают больных, борются с нечистью, их бросают в затопленную печь во время грозы, чтобы предохранить дом от удара молнии, употребляют их и для разжигания любви или для «отсушки». Праздник Ивана Купалы был присущ не только русскому народу. В Литве он известен как Ладо, в Польше — как Соботки, на Украине — Купало или Купайло. От Карпат и по всей Руси в ночь с 6 на 7 июля все отмечали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и весёлый праздник Ивана Купала. © ИА «Город_24» по материалам Интернет-изданий Взято с http://news.nashbryansk.ru/article/23448
__________________
"..Ты - кошка, которая гуляет сама по себе. ..."(с) "Так уж вышло - не крестись - Когти золотом ковать, Был котенок - станет рысь, Мягко стелет, жестко спать!" Мельница (с) " ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать." Джонатан чайка. (с) "... И должен ни единой долькой Не отступаться от лица, Но быть живым, живым и только, Живым и только до конца" Борис Пастернак (с) |
||