Цитата:
Сообщение от Хрустальная гора
В идеале такие уроки не нужны. Почему? Все просто. В идеал инвалиды должны учиться вместе со здоровыми детьми. А когда дети-инвалиды подрастают, то у них должна быть возможность учится в училищах и институтах опять же со здоровыми молодыми людьми. В таком обществе сначала дети, а потом и повзрослевшие молодые люди, будут иметь "под боком" опыт общения с инвалидами. А самое важное для них такое общение будет абсолютно нормально. Но это в идеале. Идеал не наш случай. В связи со всем известными событиями (проклятое советское прошлое, проклятое демократическое настоящее) инвалиды до сих пор не имеют возможностей учиться в обычных школах, училищах и институтах.
|
Хрустальная гора, браво! Я бурно и продолжительно апплодирую! Обучение есть всегда двухсторонний процесс. Еще в советское время в 1968-1983 годах я, дисейбл, учился очно вместе со здоровыми школьниками и студентами сначала в обычной средней школе и потом в институте, о чем я уже писал подробно
ЗДЕСЬ. Огромное спасибо и низкий поклон до земли всем преподавателям, школьникам и студентам, с которыми я учился, - они научили меня всему и сделали меня полноправным членом общества! Но мои преподаватели, школьники и студенты, имея в своем коллективе дисейбла, сами проходили замечательную школу человечности, терпимости, взаимовыручки, любви и доброты. Я постоянно встречаюсь со своими преподавателями, одноклассниками и сокурсниками, и с тех пор
НИКТО из них не смотрит косо на дисейбла. Поэтому советское время для меня вовсе не проклятое, а интересное и насыщенное благими делами и людьми.
Цитата:
Сообщение от Хрустальная гора
Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами.
|
Я скажу еще жестче. Дети в младших классах психологически легко ранимы, ни в коем случае нельзя вредить им. Поэтому уроки понимания инвалидности в младших классах высокопрофессиональный преподаватель должен вести сам, дисейблы на таких уроках могут присутствовать в роли гостей, рассказывая о своем понимании инвалидности и отвечая на вопросы школьников и преподавателя.
Цитата:
Сообщение от Хрустальная гора
Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек.
|
Безусловно, дети-дисейблы и школьники быстрее поймут друг друга.