Показать сообщение отдельно
Старый 02.08.2006, 17:10   #32
Надежда
Пользователь
Энтузиаст
 
Аватар для Надежда
 

Регистрация: 06.11.2004
Адрес: Подольск
Возраст: 44
Сообщения: 150
Вы сказали Спасибо: 20
Поблагодарили 36 раз(а) в 28 сообщениях
Вес репутации: 10Надежда пока в норме
Цитата:
Сообщение от Хрустальная гора
Чтобы работать с маленькими детьми, нужно действительно быть настоящим профи. Иначе в лучшем случае про нас просто забудут. В худшем возненавидят и это уже будет фатальная ошибка, которая нанесет удар по будущему всех инвалидов в нашей стране. Именно поэтому работать с детьми можно только при условии постоянных консультаций с педагогами и детскими психологами. Думаю, не плохо свести вместе не только взрослых дисейблов и маленьких детей, но и пригласить туда больных детишек.
Существует масса примеров того, что вмешательство педагогов или психологов в процесс «урока доброты», только вредил. Даже их присутствие в классе, порой, мешает. Объясню почему. Дело в том, что при педагоге дети бояться высказывать своё мнение, особенно, если это мнение негативное в отношении инвалидов. Но наша задача, чтобы дети не боялись высказывать любые мнения. Только в процессе живой беседы можно приходить к правильным заключениям и менять свои стереотипы.

Практику с приглашением на уроки больных детишек пока в большинстве случаев избегают, чтобы нечаянно не травмировать детей-инвалидов. Но в Бурятии был пример, когда мальчика-инвалида брали на уроки. Он сам рассказывал о том, как он хочет учиться вместе со всеми в обычной школе. Через несколько уроков он в школе стал всеобщим любимцев и дети на него просто висли
Цитата:
Сообщение от Хрустальная гора
В общем, вопрос сложный. И работать можно только комплексно подходя к проблеме.
А кто говорил, что к этой акции нужно подходить поверхностно? Еще раз повторюсь, что предварительно нужно проводить серьезную работу по подготовке ведущих. Прорабатывать различные ситуации. Печатные пособия имеются. Там всё разобрано и разложено «по полочкам», при чем на основании педагогических технологий. Конечно, мне всё это рассказывать на пальцах невероятно сложно. Для этого «Перспектива» и проводит обучающие семинары. На форуме всему никогда не научишь…

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:34
Цитата:
Сообщение от Павел
Типа заказать соцзащите у "Дебюта" партию новых колясок собственной конструкции. По льготным ценам, с условием заключения при успехе долгосрочного контракта, на все коляски для города.
Широкая улыбка во всё лицо А собственную конструкцию Вы будете разрабатывать? Чертеж и всё такое? Люди в «Преодолении» и «Катаржине» на протяжении десятилетия работают над тем, чтобы разработать наиболее оптимальную модификацию. Для этого надо иметь и образование и опыт. Любой желающий так легко сам не разработает новую конструкцию, в лучшем случае просто передерёт уже существующую у той же «Катаржины». По льготным ценам предприятие просто не сможет выпускать коляски, потому как практически вся цена коляски – это затраты на дорогостоящий металл и сварочные работы. Как ни крути – это недешевое удовольствие. Да и налаживать новую линию по производству всего лишь небольших партий колясок предприятию города тоже не выгодно. Ну, не настолько же много колясочников в Электростали

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:46
Цитата:
Сообщение от горе
уроки доброты в школе это определенное время учащемуся нужно отсидеть в классе и дождаться, банально окончания, далее все вылетает из головы и врядли оседает
Еще раз напомню, форма урока – игровая. Дети не сидят и тупо ждут, когда закончиться урок. Именно задача ведущего расшевелить и разговорить всех. Детям постоянно задаются вопросы. Предлагаются игровые ситуации, в которых участвуют сами дети и потом сами же эти ситуации обсуждают, им даже предлагается нарисовать школу, доступную для всех. А на дом дается интересное задание. И дети, приходя домой, вольно или невольно делятся своими впечатлениями с родителями. С теми самыми родителями, которые зашорены своими стереотипами. Получается, что ребенок перевоспитывает свою же маму
Цитата:
Сообщение от горе
Уважение или есть или его в упор нет, в текущем времени Уважение отсуствует и привить его нереально
Если бы его нельзя было привить, то тогда детей вообще никто никогда не воспитывал и ничему не учил. Пример: в Бурятии после нескольких «уроков доброты», на которых детишек учили помогать инвалидам перейти через улицу. Детишки увидели на улице колясочника, просящего милостыню, облепили его и предлагали свои услуги. Они думали, что человек нуждается в помощи и поэтому так одиноко стоит на улице и смотрит жалостливым взглядом. Так что, уроки побуждают к действию, это бесспорно.
Цитата:
Сообщение от горе
уроки не смогут предовратить ничего, так как это только рассказ, его выслушали и забыли, просто поднимите статистику детской инвалидности полученную в результатет несчастных случаях, Вы придете в ужас,
Согласна, что человеку свойственно учиться больше на своих ошибках, чем на ошибках других. Но не задумывались ли Вы, что эта статистика детских несчастных случаев столь велика, потому что профилактических мер (занятий в школах) не проводилось. Даже предмет ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) в школах и ВУЗах ввели совсем недавно. И лично я считаю, что даже если одного ребенка мой рассказ убережет от травмы – это уже великое счастье! А Вы считайте, как хотите. Сидеть и ничего не делать – всегда проще.

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:51
Цитата:
Сообщение от Cat
Будущие это здорово... Но, я живу сейчас.
Да когда же наконец мы перестанем эгоистично думать только о себе! Если мы не будем здесь и сейчас менять окружающий мир, то наши дети и внуки будут жить в таких же кошмарным условиях, как и мы, если не хуже.

Надежда добавил 02.08.2006 в 16:59
Цитата:
Сообщение от Игорь
Огромное спасибо и низкий поклон до земли всем преподавателям, школьникам и студентам, с которыми я учился, - они научили меня всему и сделали меня полноправным членом общества! Но мои преподаватели, школьники и студенты, имея в своем коллективе дисейбла, сами проходили замечательную школу человечности, терпимости, взаимовыручки, любви и доброты. Я постоянно встречаюсь со своими преподавателями, одноклассниками и сокурсниками, и с тех пор НИКТО из них не смотрит косо на дисейбла. Поэтому советское время для меня вовсе не проклятое, а интересное и насыщенное благими делами и людьми.
Игорь, ну так одна из прямых задач «уроков доброты» - это как раз подготовить учеников и преподавателей к тому, что в их школе будут учиться и дети-инвалиды. И при чём тут заслуги какого-то политического периода? Как в Советском Союзе, так и в нынешней России есть и будут «смельчаки», которые несмотря ни на что идут учиться в обычную школу. Наша задача, сделать это повсеместным явлением!
Цитата:
Сообщение от Игорь
Я скажу еще жестче. Дети в младших классах психологически легко ранимы, ни в коем случае нельзя вредить им. Поэтому уроки понимания инвалидности в младших классах высокопрофессиональный преподаватель должен вести сам, дисейблы на таких уроках могут присутствовать в роли гостей, рассказывая о своем понимании инвалидности и отвечая на вопросы школьников и преподавателя.
Во-первых, практика проведения «уроков доброты» для школьников 1-3 классов не настолько частая. А если кто-то и практиковал подобные занятия, то они делались в более упрощенной, доступной и еще более игровой форме.
Преподаватель должен вести сам, говорите? А кто этого преподавателя научит? У него ведь стереотипное мышление. Заковырочка получается, не правда ли?

Надежда добавил 02.08.2006 в 17:10
Цитата:
Сообщение от Игорь
Любой дисейбл, даже достаточно подготовленный по всем методикам, на уроке вживую видя перед собой десятки любопытных глаз, может элементарно стушеваться, запнуться, растеряться, разволноваться и смазать свое выступление, испортив впечатление о себе. Поэтому не каждый дисейбл решится прийти на урок, зная о таких возможных последствиях.
Я это прекрасно понимаю. Инвалид-ведущий должен быть сам достаточно раскованным, общительным человеком, у которого есть уже жизненный опыт за плечами и он готов им поделиться с детьми. Но чисто теоретически проводить занятия могут любые инвалиды! А выявить то, насколько человек готов к проведению занятий помогут предварительные тренировки с ведущими. Даже уже из таких репетиций многое будет понятно. И потом, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Ошибиться может и профи. А для подстраховки «уроки доброты» всегда проводят по два человека в классе: один более опытный, другой – менее (в качестве помощника). Пока первый ведет урок, второй учиться. Спустя несколько занятий он уже сможет вести сам.
Цитата:
Сообщение от Игорь
Надежда, я сомневаюсь, что уроки понимания инвалидности со студентами нужно строить в игровой форме, студенты ведь врослые люди. В свое время я преподавал студентам, знаю их потенциал, студенты очень ценят семинары в форме серьезного диспута,
Да, елы-палы, Игорь, ты когда меня внимательно читать научишься? Я же писала, для школьников – игровая, для студентов – семинары. Кроме семинаров можно иногда практиковать ролевые игры (их используют на лекциях по менеджменту, социологии, психологии и т.д., так что это взрослая методика преподавания)
Цитата:
Сообщение от Игорь
Наша тема "Понимание инвалидности" есть серьезный диспут, поэтому в качестве учебного пособия она пригодится студентам и старшеклассникам, преподаватели ведь могут на уроках зачитывать эту тему выборочно, было бы желание.
Ой, не знаю, не знаю. Стоит ли показывать обсуждение технического процесса по проведению уроков тем, с кем их потом проводить? Ну, разве что выборку делать. Хотя, пока каких-то интересных случаев, ситуаций и чего-то, что можно было бы детям привести на уроке, конкретно в этой теме я не наблюдаю. В других темах да, а здесь…
Цитата:
Сообщение от Игорь
Однако, на любом мероприятии изначально не сможет присутствовать ВСЯ здоровая молодежь города, здесь не нужно обольщаться.
А я и не обольщаюсь. Всё зависит от охвата. Займемся целенаправленной работой в школах, со временем охватим все школы.
__________________
Если человек хочет жить, то медицина бессильна!
http://city.gatchina.ru/school/pu13/gallery/

Последний раз редактировалось Надежда, 02.08.2006 в 17:10. Причина: Добавлено сообщение
Надежда вне форума   Ответить с цитированием