Показать сообщение отдельно
Старый 05.03.2006, 04:14   #10
Cat


Амазонка
Гуру
 
Аватар для Cat
 

Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 45
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525
Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 14Cat на подъеме
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ и ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

ВОСПОМИНАНИЕ АДАМОВА ИЗГНАНИЯ. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

Последнее воскресенье перед началом Великого поста именуется Церковью Неделей сыропустной (так как именно сегодня заканчивается употребление в пищу молочных продуктов), или Прощеным воскресеньем.
В этот день после вечернего богослужения в храмах совершается особый чин прощения, когда священослужители и прихожане взаимно испрашивают друг у друга прощение, чтобы вступить в Великий пост с чистой душой, примирившись со всеми ближними

Взято с

http://www.zavet.ru/kalendar/nai.html

Прощенное воскресенье
04.03.2006, 12:37

У православных верующих в воскресенье заканчивается период приготовления к Великому Посту...

По церковному календарю завтра - Прощенное воскресенье. Такое название оно получило потому, что в последний день перед началом Великого поста христиане просят друг у друга прощения. Верующие каются перед Богом, но они должны и сами уметь прощать. По настоящему простить своего ближнего для многих является самым трудным моментом в духовной жизни. Традиция просить прощения перед началом Великого поста берет свое начало от отцов-пустынников, которые на весь пост расставались друг с другом, уходя в пустыню для совершения духовных подвигов поста и молитвы. Чтобы никто не ушел из жизни за этот период (из-за преклонного возраста и болезней) без примирения с братьями, отцы-пустынники просили друг у друга за все прощения. Еще этот день называют "Сыропустом", потому что последний раз перед постом разрешается есть сыр, масло и яйца.
Кроме того, Прощенное воскресенье - проводы, целовальник, последний день Масленицы. В этот день сжигали соломенное чучело, пепел рассеивали по полянам, чтобы дать силу будущему урожаю. Кроме того, поскольку масленичный костер имитировал солнце, считалось, что он может способствовать хорошему урожаю, изобилию. Это был последний день, когда разрешалось пить спиртное.
Прощенное воскресенье - день очищения, подготовки к посту. "Прости меня, если виноват". - "И ты меня прости". - "Бог простит". Прощение сопровождалось взаимными поклонами и поцелуями. Сначала просили прощения младшие у старших. Молодожены обязательно приезжали к тестю с тещей, к свекру со свекровью, к кумовьям одаривать за свадебные подарки. Кроме самих подарков, приносили и пряники с узорами и надписями: "Кого люблю - того дарю", "От милого подарок дороже золота", "Чин чина почитай, и подарок не забывай".
Прощеное воскресенье - это еще и день поминовения. Живые просили прощения у умерших, для чего шли на кладбище, оставляли на могилах блины.
Масленичные обряды мало изменились за последние четыре века. Может быть, именно потому, что они необходимы. И дело тут не во вкусных блинах и не в возможности попировать, повеселиться. Все эти милые развлечения с легкостью повторимы сегодня: на санках мы катаемся всю зиму, да и блины - чрезвычайно аппетитное блюдо. Проведать родных на Масленицу тоже совсем неплохо. Впрочем, не надо забывать о них и все остальные дни года.

(ИА "Двина-Информ", Ирина Скрылева)
Взято с

http://www.dvinainform.ru/news/2006/03/04/40146.shtml

На Прощенное Воскресенье



Простите люди вы друг друга,
Глагол был послан нам с небес.
Господь творит нам мир повсюду.
Но мир физический, как крест…

Простите, будете прощены,
Глагол ниспослан нам Христом.
Врагов прощайте произвольно
Перед Великим тем Постом.

Пришло Прощенье в Воскресенье,
В канун Великого Поста.
Русь ратует вся за сближенье,
Там где богатство, нищета.

Раздай все бедным, коль богатый
Постись достойно человек.
И дом не станет, сей чреватый.
Как сложен двадцать первый век.

Поститесь люди все смиренно,
И будет вам и хлеб, и соль.
И нет нужды стоять надменно,
От Бога быть всегда рабом.

Взято с
http://www.4oru.org/slovo.2703.3.html



Вербное воскресенье

Торжественный вход Господень в Иерусалим празднуется святой Православной Церковью в последнее воскресение перед светлым праздником Пасхи. Это — один из великих праздников и называется он еще Вербным Воскресением, потому что в этот день в храме молящимся раздают ветви вербы. В старину с зелеными ветвями встречали царей, возвращавшихся с торжеством после победы над врагами. И мы, первые распускающиеся весной ветви, прославляем Спасителя, как Победителя смерти; потому что он воскрешал умерших и в этот самый день входил в Иерусалим для того, чтобы умереть за наши грехи и воскреснуть, и тем спасти нас от вечной смерти и от вечных мук. Ветка служит у нас знаком победы Христа над смертью и должна напоминать нам о будущем воскресении всех нас из мертвых.

Вход Господень в Иерусалим несет для верующих и другой весьма важный смысл. Вот что пишет в поучении на этот день протоирей Р. Путятин.

«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь, умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему ужин; и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежащих с Ним. Мария же, взяв фунт нардового, чистого драгоценного мира, намазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его, и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который после предал Его, сказал: “Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать их нищим?” Сказал же это не потому, чтобы о нищих заботился, но потому, что было жаль. Он же имел денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: “Оставьте ее, она это сберегла на день погребения Моего. Ибо нищих вы всегда имеете с собой, а Меня не всегда будете иметь”.

Многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить Лазаря; потому что ради него многие из иудеев приходили туда и веровали в Иисуса.

На другой день многие из народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, и вышли Ему навстречу и восклицали: “Осанна! Благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев!” Иисус же, нашедши молодого осла, сел на него, по предсказанному в Писании: “Ликуй от радости, дщерь Сиона... Царь твой грядет... сидящий... на младом осле”.

Но сего сперва не уразумели ученики Его; а когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что сие было сказано и сие сделали Ему! Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых. Поэтому-то и встретил Его народ; ибо слышал, что сотворил это чудо.

Народ ходил к Иисусу в Вифанию, народ встретил Его, идущего в Иерусалим, народ бросал ветви, стлал одежды на пути, народ кричал: “Осанна!” Народ свидетельствовал о чуде Иисуса Христа. Но этот же самый народ после требовал смерти Иисуса Христа, кричал: “Возьми, возьми, распни Его!” Что же это значит? Народ, везде народ — люди темные. Народу внушат, наговорят какие-нибудь лжеучители, вроде книжников и фарисеев, он и отказывается от веры в доброе и святое и попирает священное и спасительное. Да, начальники иудейские, завидуя Его славе и силе и негодуя на Него за обличение их, не хотели, чтобы кто-нибудь веровал в Него и следовал Его учению, и потому в народе возбудили ненависть к Иисусу Христу. Вот, что значит ненависть!

Ненавистники, не имея в себе ничего доброго и святого, ненавидят и тех, кто доброе и святое делает, и кто доброму и святому других учит. Как теперь опять не скажешь о раскольниках? Ненависть их к нашей Церкви, которая учит одному святому, очевидна; они не скрывают своей ненависти, особенно ненавидят пастырей и учителей Церкви.

Есть, бывают между раскольниками и добрые, не злые люди; но расколоучители, как книжники и фарисеи, и в добрых, не злых, стараются возбудить всячески ненависть к нам, пастырям, чтобы они не уверовали в учение нашей Святой Церкви; какие же они учители! В нас не то, что в Иисусе Христе, в нас можно найти маленькие отступления, видимые и действительные даже от закона Божия; мы не то, что учение Святой Церкви, мы можем согрешать, но учение всегда свято, оно всегда учит доброму и святому.

Если бы Иисус Христос видимо явился, то Он сказал бы: «Вы на жизнь священников не смотрите, если в чем согрешают, а слушайте то, чему они учат; ибо это учение Мое и Я их поставил учителями». Да, много зла народу делает ненависть расколоучителей к пастырям Церкви!

И какая к нам ненависть у них? С лютеранином, католиком, евреем, магометанином раскольники обходятся как следует, руку дают или берут, разговаривают, а у меня, православного священника, раскольник не только руки не возьмет и мне не даст, и не взглянет, а если взглянет, то смотрит так, будто я ему злодей какой! О, Господи! Прости им их ненависть к нам, потому что они не знают, что это великий грех, ибо это и отводит их от веры в Господа Иисуса Христа.

Да, великий грех — ненависть к другим! Не только людей, какой бы веры они не были, но и животных, скотов всяких ненавидеть грешно. Особенно великий грех — ненависть к пастырям и учителям Церкви. Кто возненавидит их, тот перестанет веровать в Святую Церковь, глава которой Господь наш Иисус Христос. Да, так действительно и бывает. Неверие во Христа и в Его Церковь начинается с ненависти к священникам — учителям Церкви и представителям Иисуса Христа.

Не бойтесь, православные христиане, не бойтесь Церкви Православной! Любите ее, как любите, и слушайтесь ее учения: она кротка, она доброму и святому учит; она так добра и свята, как благ и свят Бог; она так кротка, как кроток и смирен сердцем Господь наш Иисус Христос. Одного бойтесь — ненависти к кому бы то ни было. Ненависть всего больше мешает нам веровать в Иисуса Христа. Аминь.»

Дмитрий Князев
Взято с
http://pravosludm.narod.ru/arxiv/n08014/st2.html
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)


"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)

" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)

"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)
Cat вне форума   Ответить с цитированием