Показать сообщение отдельно
Старый 20.07.2005, 17:51   #27
Cat


Амазонка
Гуру
 
Аватар для Cat
 

Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 47
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525
Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 15Cat на подъеме
Цитирую, приведённую выше, статью Купала:

"... В христианское время церковники приурочили к Славянской Купале свой праздник — день «Рождества Иоанна Крестителя (Предтечи)». [Иоанн, Иван — от иудейск. «Иоханан» , что значит: «Милость Иеговы» или Иегова да будет милостив». Как известно, «евангельский» Иоанн Креститель был суровым аскетом, жившим в пустыне, одевавшимся в одежды из верблюжьего волоса и питавшимся лишь саранчой и диким мёдом (о сём — см. напр. Евангелие от Матфея 3, 1-4). Как его образ может соотноситься с весельем, радостью и любовью Жизнеутверждающих Купальских торжеств — оставляем судить самом христианам…] Отсюда п пошло нелепое словосочетание, дожившее до наших дней: «Иван Купала». Любопытно отметить, что в некоторых местах бытовало другое название Праздника: «Ведьмин Иван», «Иван Колдунский» или «Иван-Ведьмак»...

В 17 веке некий иконописец Григорий, повествуя о народном праздновании «Ивана Купалы», писал, что люди «всю нощь бесятся, бочки дегтярные зажигают и с гор катают и венки зажегши скачут. Тако же ведунов много, и свадьбы без них не могут отправити...». В Синопсисе Гизеля (Киев, 1679) написано: «Пятый идол Купало, его же Бога плодов земных бытя мняху и ему... благодарения и жертвы в начале жнов приношаху. Тогожде Купала Бога... я доселе по некиим странам Российским ещё память держится; наипаче же в навечерия Рождества св. Иоанна Крестителя собравшийся в вечеру юноши, мужеска, девическа я женска полу, соплетают себе венцы от зелия некоего и возлагают на главу и опоясуются ими. Ещё же... кладут и огонь, и окрест его емшеся за руци,.. ходят п скачут и песни поют...». Густынская летопись (17 век) сохранила описание обрядов Купальского Дня: «Сему Купалу-бесу ещё и доныне по некоих странах безумныи память совершают, наченше июня 23 дня, в навечерие Рождества Иоанна Предтечи, даже до жатвы и дале сицевым образом: с вечера собираются простая чадь обоего полу и сплетают себе венцы из ядомого зелия или корения и, препоясавшиеся былиём, возгнетают огнь, инде же поставляют зелёную ветвь и, вземшеся за руце, около обращаются окрест оного огня, поюще своя песни,.. потом чрез оный огнь перескакуют...» (ПСРЛ. Т.2. СП6. 1843. С.257). Ещё в начале 16 века церковные власти требовали запрещения народных игрищ в этот день (см., напр., послание Памфила, игумена псковского Елеазарова монастыря, псковскому наместнику и властям о прекращении народных игрищ в день Рождества Иоанна Предтечи (1505 г.) // Дополнения к Актам Историческим. Т.1. СП6., 1846. С 18 — 19. №22)... ..."

Почему если по Юлианскому Календарю Купала 7 июля по н.с (и 24 июня по с.т.).По Языческому Календарю 22 июня почему в 17 веке Языческую традицию, отправляли в канун, Православного празника?

Может по тому, что Равноденствие, а вместе и ним и Солнцевороты, каждый год немного сдвигаются?
Цитирую своё более ранее собщение, точнее мнение, найденное на одном из сайтов:
"...согласно Юлианскому календарю равноденствие наступает каждый год на 11 минут раньше, чем предыдущее. Таким образом за 128 лет накапливается разница почти в один день. Во времена Никейского Собора в 325-ом году равноденствие приходилось на 21-е марта. В 1582-ом году, когда папа Григорий проводил свою реформу, равноденствие приходилось на 11-е марта, т. е. разница уже составляла около 10 дней. Папа решил вернуть равноденствие на надлежащее, как ему казалось, место, приказав равноденствию быть 21 марта, но он не смог привести к этой дате Луну и все остальные планеты, отсюда происходят огромные ошибки и трудности астрономических вычислений. Папа желал вернуться к Никейской пасхалии, и пользоваться каноническим правилом Никейского Собора: Пасха празднуется в первое воскресение после первого полнолуния весеннего равноденствия. После того, как 21-е марта в григорианском календаре стало днем равноденствия навсегда, календарное согласование с солнцем и луной, характерное для Юлианского календаря разрушилось. Разность стилей должна увеличиваться на сутки каждые 128 лет. В 18-ом веке она составляла 11 дней, в 19-ом - 12, в 20-ом – 13. В 2000-ом году этой разницы не возникло, потому что 2000-ый год был високосным. "

Кстати, я, на мой взгляд, могу ответить на вопрос, заданный в статье Купала.
Рождество Иоанна Предтечи было приурочено к летнему Солнцевороту, не случайно, а как символ Надежды, предвестие Рождества Христова.
Впрочем, об этом лучше спросить, в Церкви.

добавлено спустя 8 минут:

Цитата:
В очередной раз повторю- искать единство и Силу. Там где они есть, а не там где кажется.
Но это не возможно, если в соседе, видить врага.
Поэтому, давайте жить мирно, и с уважением к традициям, друг друга.
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)


"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)

" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)

"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)
Cat вне форума   Ответить с цитированием