Показать сообщение отдельно
Старый 19.03.2010, 01:25   #182
Cat


Амазонка
Гуру
 
Аватар для Cat
 

Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 47
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525
Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 15Cat на подъеме
Девственность в мифах и магии

"...ДЕВСТВЕННОСТЬ Ст.-слав. дѣва от корня *dhē(i) «сосать, кормить грудью», т.е. «кормящая грудью». Розвадовский сравнивает слав. dĕvica c др.-инд. dēvн «богиня» (Qu. Gr. 1, 418 ).

По словам Ж.Дюмезиля, "быть девственной, оставаться девственной не значит просто быть целомудренной. Целомудрие имеет отношение к чистоте; девственность — это нечто более высокое, имеющее отношение к изобилию. Женщина, которая остается девственницей, сохраняет в себе неиспользованную, но и нерастраченную, нетронутую и как бы усиленную ее волей созидательную энергию, присущую ей по природе". С другой стороны, эта энергия может проявляться в негативном аспекте — как опасная, губительная сила, в мифологии явственно подчеркиваемая: "Девственная богиня - фокус необузданной эротики. Она наиболее могуча постольку, поскольку ее девственность не нарушена, и поэтому в браке бог подвергает себя сильной и даже смертельной опасности..."

Артемида ( Ἄρτεμις - этимология неясна, возможные варианты: «медвежья богиня», «владычица», «убийца»), в греческой мифологии богиня охоты, дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона (Неs. Тhеоg. 918 ). Классическая Артемида — девственница и защитница целомудрия. Она убила свою спутницу нимфу — охотницу Каллисто, превращённую в медведицу, гневаясь за нарушение ею целомудрия и любовь к ней Зевса (Apollod. III 8,2). Артемида обладает решительным и агрессивным характером, часто пользуется стрелами как орудием наказания и строго следит за исполнением издавна установленных обычаев, упорядочивающих животный и растительный мир. Юный охотник Актеон, нечаянно подсмотревший омовение богини, был ею превращён в оленя и растерзан псами (Ovid. Met. III 174—255). Артемида разгневалась на царя Калидона Ойнея за то, что он не принёс ей в дар, как обычно, в начале жатвы первые плоды урожая, и наслала на Калидон страшного вепря; она вызвала раздор среди родичей Мелеагра, возглавлявшего охоту на зверя, что привело к мучительной гибели Мелеагра (Ovid. Met.. VIII 270—300, 422—540). Артемида потребовала себе в жертву дочь Агамемнона, предводителя ахейцев в походе под Трою, за то, что он убил священную лань Артемиды и похвалялся, что даже сама богиня не сумела бы так метко её убить. Тогда Артемида в гневе наслала безветрие, и ахейские корабли не могли выйти в море, чтобы плыть под Трою. Через прорицателя была передана воля богини, потребовавшей взамен убитой лани Ифигению, дочь Агамемнона. Однако скрыто от людей Артемида унесла Ифигению с жертвенника (заменив её ланью) в Тавриду, где та стала жрицей богини, требующей человеческих жертв (Eur. Iphig. A.). Артемиде Таврической приносили человеческие жертвы, о чём свидетельствует история Ореста, чуть не погибшего от руки своей сестры Ифигении, жрицы Артемиды (Eur. Iphig. Т.). ..."

(с)
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)


"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)

" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)

"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)

Последний раз редактировалось Cat, 19.03.2010 в 01:30.
Cat вне форума   Ответить с цитированием