Показать сообщение отдельно
Старый 07.04.2008, 13:58   #59
Cat


Амазонка
Гуру
 
Аватар для Cat
 

Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 47
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525
Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 15Cat на подъеме
Христианство
(возникновение и развитие, разделение церквей, православие и католицизм, протестантизм)
Автор: Просветитель


Возникновение и развитие

Христианство возникло в I в. нашей эры в Палестине, находившейся после завоеваний Помпея в составе Римской империи. Население Палестины тяжело переживало утрату политической самостоятельности. В политических событиях был усмотрен религиозный смысл. В народных массах имела широкое хождение идея божественного возмездия за нарушения заветов отцов, религиозных обычаев и запретов.
В I в. н.э. в Палестине появляется большое количество бродячих проповедников, возвещавших скорый приход спасителя, мессии (машиах), который спасёт народ и станет «царём иудейским».
Римская религия не могла дать утешения обездоленным и в силу своего национального характера не позволяла утверждать идею национальной справедливости, равенства спасения. Христианство провозгласило равенство всех людей. (правда, люди были равны только между самими собою, а христианский бог был непререкаемым авторитетом, но этой темы я здесь касаться не буду, оставлю её для других статей). Новая религия отвергала существующие рабовладельческие общественные порядки, и тем самым породило надежду на освобождение от гнёта у самых отчаянных людей. Оно призывало к переустройству мира. Оно давало надежду рабам надежду на обретение свободу простым и доступным путём - через принятие учение Христа.
Сравнительная история религиозных учений свидетельствует о том, что христианство при своём возникновении не было свободно от религиозных, культурных, философских этических и иных влияний.
Христианство усвоило и переосмыслило предшествующие идейные концепции иудаизма (монотеизм, мессианство, эсхалогия, хилиазм), митраизма, древних восточных религий, философские воззрения. На становление христианского мировоззрения существенное влияние оказала античная философская традиция.
Сколько существует христианство, столько продолжаются споры о личности его основателя. Рассказы об Иисусе Христе, описанные в евангелиях от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а также в посланиях и деяниях апостолов, вызывали немало сомнений и споров.
Существует несколько небиблейских источников, свидетельствующих о ранних временах христианства, но сведения об основателе религии весьма скудны и спорны.
В «Анналах» Тацита (начало II в.) есть такая фраза «Христа казнил при Тиберии Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вырываться наружу…». Другое свидетельство встречается в «Иудейских древностях»: там говорится о проповеди, казни и воскресении Иисуса. В еврейском Талмуде упоминается о казни проповедника Иисуса - бен - Пандиры (сына Пандиры), но не ясно, о евангельском ли Иисусе идёт речь.
Указанные свидетельства практически ничего не говорят о личности основателя религии - евангельского Иисуса. В ранних христианских изображениях не встречается образ Иисуса из Назарета: он появился не раньше VIII в.
В итоге образовались две школы, изучающие данную проблему: мифологическая и историческая. Представители мифологической школы считают, что наука не располагает достоверными данными об Иисусе Христе как исторической личности. Евангельские рассказы были написаны много лет спустя после описанных событий и не содержат реальной исторической основы. С точки зрения ряда исследователей, евангелия написаны не ранее середины II в. В них много исторических ошибок: например, царь Ирод, во время правления которого якобы родился Иисус, умер в 4 г. н.э., и, следовательно, не мог учинить всем те зверства, ему приписываемые (избиение младенцев). Евангелия во многом противоречат одно другому: дедом Иисуса по отцу Матфей называет Иакова, а Лука - Илию ( кстати, вы не подумали, о каком вообще родословии по ОТЦУ может идти речь, если Иисус - сын всевышнего. Так что родословие Христа следовало бы вести от бога Иеговы ). Кроме этого, существует ещё целый ряд подобных несоответствий священного текста.
Вторая - историческая - школа считает Иисуса Христа реальной личностью. Реальность Иисуса подтверждается реальностью целого ряда евангельских персонажей, таких, как Иоанн Креститель, апостол Пётр и ряд других, непосредственно связанных с Христом евангельской фабулой. В настоящее время документально подтверждена та часть «Древностей» Иосифа Флавия, в которых идёт речь об рассказах о проповеднике Иисусе Христа. Раньше эту часть книги Флавия было принято считать поздней вставкой.
Первоначально христианство существовало в виде разрозненных общин без всякой организации, ведущих борьбу друг с другом и с общими внешними идейными конкурентами. Ранние христианские общины не знали догматики и культа позднейшего христианства. Их объединяла общая идея «искупительной жертвы» Христа, и его последующего воскресения.
Изначально христианство было исключительно городской религией, но позднее к нему стали присоединяться более широкие слои населения. В составе первоначальных христианских общин преобладали представители низших слоёв общества - рабы, вольноотпущенники и т.д. Но позднее в христианство встали вливаться и представители других, более зажиточных, сословий. Изменение социального состава общин определило и эволюцию их социальной направленности. Всё настойчивее проявлялись тенденции на объединение с существующей императорской властью. Власть, в свою очередь, тоже идёт на уступки.
Былые гонения христианства начала IV в. сменились активной поддержкой новой религии. Император Константин (ок. 285 - 337) в 313 г. издаёт Миланский эдикт, положивший начало превращению христианства в государственную религию Римской империи.
После царствования Константина образовалось три важных центра христианства: Рим, Константинополь и Иерусалим. Церкви, построенные во время данного периода в этих трёх центрах, стали символами триумфа христианской церкви на земле.
Христианское вероучение основывается на священном писании - библии и священном предании - творениях отцов церкви, определениях вселенских соборов. Однако ранние христиане данных источников не имели. Существовала длительная устная традиция распространения христианства путём проповедей и рассказов.
В первые века в разных общинах появляются различные евангелия, деяния отдельных лиц: евангелия Петра, Андрея, Варфоломея, Луки, два евангелия Фомы и т.д. На лаодикейском соборе 363 г. был установлен перечень канонических книг для всех общин. Окончательно же список книг нового завета был утверждён на Карфагенском соборе в 419 г. (Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна; деяния и послания апостолов, апокалипсис (Откровение Иоанна Богослова). Они почитаются христианами как боговдохновенные и священные. Все остальные произведения были отнесены к числу апокрифических. Апокрифические произведения (или апокрифы), хоть и были официально запрещены церковью, но некоторые из этих книг всё же пользовались успехом у рядовых прихожан. Например, в Древней Руси были популярны апокрифические сказания «Хождении богородицы по мукам» и «Как сотворил бог Адама».
В 325 г. В Нике собрался I Вселенский собор христианских церквей, под председательством императора Константина. Среди прочего, этот собор знаменателен тем, что на нём был утверждён так называемый «символ веры», в котором учитывались результаты многолетних дискуссий по тринитарным, пневматологическим и христологическим вопросам. Был решён вопрос о статусе святого духа, о тождественности святой троицы и т.д. ...

Источник:
http://www.my-works.org/text_12577.html
При использовании данного материала, ссылка на сайт автора обязательна.
Сайт автора: http://prosveshenie.net
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)


"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)

" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)

"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)

Последний раз редактировалось Cat, 07.04.2008 в 14:07.
Cat вне форума   Ответить с цитированием