Показать сообщение отдельно
Старый 07.09.2007, 20:58   #46
Real Lady
Прекрасная Дама
Модератор
Завсегдатай
 
Аватар для Real Lady
 
Pacman Champion! Asteroids Champion! Snake Champion! Graveyard Champion! Tetris Champion! Hexxagon Champion! Space Invaders Champion!
Регистрация: 25.06.2005
Сообщения: 445
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 216 раз(а) в 146 сообщениях
Вес репутации: 14Real Lady имеет отличную репутациюReal Lady имеет отличную репутациюReal Lady имеет отличную репутацию
Игроки-инвалиды, или как совместить желания с возможностями


Наперекор судьбе

Девятнадцатилетний житель Небраски (США) Брайс Меллен незряч с рождения. Несмотря на это, его любимым развлечением являются… видеоигры. Освоить их ему помогли родители и собственный обостренный слух: запоминая звуки, сопровождающие движения героев, Брайс постепенно научился владеть джойстиком. Наибольших успехов он добился в популярных файтингах Mortal Kombat и Soul Calibur: "Я, конечно, не супер профессионал — если постараться, меня можно одолеть, но это зачастую не по силам даже здоровым соперникам", — без ложной скромности заявляет слепой игроман.

Джессика Нордайк из Канзаса (США) не может похвастаться столь впечатляющими успехами — насладиться в полной мере любимыми играми вроде Devil May Cry и Half-Life девушке мешает врожденная глухота. Единственное, что может хоть как-то помочь ей понять смысл происходящего на экране, — это субтитры, которыми снабжены сегодня далеко не все проекты. "Моя сестра (тоже слабослышащая) сделала для меня специальную расшифровку сюжетов к некоторым играм, что очень помогло мне в прохождении. Правда, мы не уверены, что там все верно", — сетует Джессика. Особую трудность для нее представляют различные звуковые подсказки и музыкальные головоломки. В телевизионных шоу подобные моменты обычно сопровождаются визуальными примечаниями, но в играх об этой "мелочи" вспоминают не многие.
Джессика Нордайк из Канзаса (США) не может похвастаться столь впечатляющими успехами — насладиться в полной мере любимыми играми вроде Devil May Cry и Half-Life девушке мешает врожденная глухота. Единственное, что может хоть как-то помочь ей понять смысл происходящего на экране, — это субтитры, которыми снабжены сегодня далеко не все проекты. "Моя сестра (тоже слабослышащая) сделала для меня специальную расшифровку сюжетов к некоторым играм, что очень помогло мне в прохождении. Правда, мы не уверены, что там все верно", — сетует Джессика. Особую трудность для нее представляют различные звуковые подсказки и музыкальные головоломки, играющие порой ключевую роль в сюжете. В телевизионных шоу подобные моменты обычно сопровождаются визуальными примечаниями, но в играх об этой "мелочи" вспоминают не многие.Не заботит разработчиков и выпуск специальных контроллеров для людей с ограниченными способностями. Единственный раз отличилась компания "Нинтендо", создавшая по заказу детского госпиталя Сиэтла джойстики под названием Nintendo Hands Free Controller. Они предназначались для платформы NES ("Денди") и позволяли детям-инвалидам управлять персонажами при помощи рта: вдох соответствовал кнопке A, а выдох — B. К сожалению, устройство не получило широкого распространения, так и оставшись достоянием небольшой лечебницы....



Не все игры одинаково полезны

Многие психологи считают, что электронные развлечения для детей-инвалидов — по сути, единственный шанс познакомиться с многими вещами из реального мира, недоступными из-за физических увечий. Игры также являются своеобразным спасательным кругом для детей, страдающих аутизмом, — заболеванием, симптомами которого могут быть как неожиданные истерики и приступы агрессии, так и чрезвычайная замкнутость. В виртуальной реальности такие люди находят покой и душевный баланс, зачастую достигая заметных успехов. Косвенное подтверждение этому можно найти в кинофильме "Волшебник", вышедшем в 1989-м году — его главный герой, склонный к аутизму мальчуган, неожиданно для всех побеждает в престижном игровом турнире.

Однако не все экшены одинаково полезны. Как показывает медицинская практика, в последние годы участились случаи "отравления" играми — частая смена кадров и подвижная съемка вызывают у особо восприимчивых пользователей тошноту. Страдают этим недугом не только инвалиды, но и здоровые люди, среди которых — и создатель прославленного сериала Metal Gear Solid Хидео Кодзима. К счастью, справиться с этим необычным заболеванием не так сложно — достаточно отказаться от "опасных" игр или попробовать принимать таблетки от морской болезни. В любом случае, никакой серьезной угрозы здоровью оно не представляет.
Гораздо больше в этом смысле расстраивает невнимание разработчиков к проблемам инвалидов. Отсутствие субтитров в большинстве игр и дефицит специальных контроллеров сильно осложняют жизнь игроков, страдающих различными заболеваниями. Многие из них, не дожидаясь милости с небес, предпочитают осваивать виртуальные миры самостоятельно. Насколько это непросто, каждый может узнать сам, хотя бы раз попробовав сыграть в любимый экшен с закрытыми глазами.


Дата: 07.09.2007 | Автор: Андрей Хегай

http://games.mail.ru/special/igrokii...moj nostyami/

1. Брайс Меллен — слепой чемпион по игре в Mortal Kombat
2.Hands Free-контроллер для инвалидов
Изображения
Тип файла: jpg igra_kak_preodolenie_01.jpg (55.8 Кб, 18 просмотров)
Тип файла: jpg igra_kak_preodolenie_02.jpg (84.9 Кб, 16 просмотров)
__________________
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать...
(Ф. Тютчев )
Real Lady вне форума   Ответить с цитированием