Античная мифология служила неисчерпаемым источником тем,
сюжетов и персонажей для скульпторов эпохи классицизма. И.П.
Мартос выбрал для своей скульптуры Актеона – внука бога Аполлона и сына царя Аристея – страстного охотника, обученного этому искусству кентавром Хироном. Богиня охоты Артемида, которую Актеон увидел обнаженной во время купания, превратила его в оленя, и юноша был растерзан охотничьими собаками. История Актеона неоднократно использовалась мастерами живописи и скульптуры.
Мартос изображает его в сложном движении: юноша с колчаном за
спиной бежит и одновременно резко разворачивается, увидев купающуюся Артемиду. Так получает объяснение жест правой руки героя,словно останавливающий движение. Скульптор удачно передал эффект
неожиданного препятствия свободному бегу Актеона, сложный ракурс фигуры.
Блики света на гладко отполированной и патинированной бронзе подчеркивают динамику построения композиции скульптуры.
Источник
диск Третьяковская галерея 2003г.
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)
"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)
" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)
"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)
Последний раз редактировалось Cat, 17.10.2006 в 18:29.
|