![]() |
ОСОБЫЙ ВИД ДИСКРИМИНАЦИИ
ОСОБЫЙ ВИД ДИСКРИМИНАЦИИ
Наверное многим из людей с ограниченными возможностями приходилось сталкиваться с трудностями, связанными с неприспособленностью городской инфраструктуры. Высокие ступени, отсутствие перил, пандусов и т. д. Но вот незадача, помимо технических возникают куда более непреодолимые барьеры – психологические. Вот несколько случаев: Случай 1. :o Как-то минувшем летом мы с друзьями решили посетить только что открывшийся торговый центр «Республика», что напротив Московского вокзала в Нижнем Новгороде. Это здание согласно всем нормативам и требованиям оборудовано пандусом и специальным проходом для тех, кто пользуется коляской. И вот мы, группа молодых ребят, один из которых ходит с помощью костылей, решили зайти в «Республику», осмотреть новое здание, наравне со всеми порадоваться появлению в родном Нижнем такого замечательного торгового центра. Не успели мы подойти к красивому хорошо оборудованному входу, как перед нами словно гриб возникает охранник, который был страшно озадачен, можно ли пускать нашу тесную компанию в универмаг. Объяснения заняли несколько минут, после чего нам было разрешено-таки пройти в торговые залы. Случай 2. :?: Когда праздновалось открытие все той же «Республики», приглашения раздавались каждому прохожему, дающие покупателям право стать «гражданами Республики» . Когда к одной из прелестных леди подошел я, та смущенно улыбнулась и грациозно отвернулась от меня. До сих пор не могу понять причину такой реакции. Случай 3. :shock: Однажды я пригласил в одно из летних кафе на Большой Покровской девушку. Выбрав столик, мы уютно расположились и стали ждать, когда к нам подойдет официант. Ждали несколько минут, а потом я заметил, что прелестно одетый, услужливый и обходительный официант грациозными движениями указывает мне путь к выходу из кафе. А со мной девушка! Попробуйте представить себя на моем месте… Случай 4 :) (вселяющий надежду) Правда, не все в нашем городе так плачевно с отношением к людям с ограниченными возможностями. Хочется поблагодарить сотрудников другого Нижегородского торгового центра «Этажи», особенно - сотруднтков интеренет-кафе, что находится в этом же здании. Там нас действительно считают за равных, ни капельки не боясь того, что на блестящем полу их торгового центра появятся полосы от резиновых наконечников костылей, а у кого-нибудь из посетителей центра откажет сердце при виде инвалида. Нам будет очень приято получить Ваши отзывы касающиеся затронутой проблемы. Все ли зависит от окружающего общества, или кое-что и от нас самих ? Александр КУЧЕРЯВЫЙ Эти материалы также опубликованы в нижегородской газете "Здравствуйте, люди!" (Декабрь 2005 года.) |
Зависит и от нас самих, и от окружающих... Тут все взаимосвязано...
|
От нас самих зависит больше, чем от окружающих. Объяснить это просто. Физически здоровых людей в обществе большинство, а дисейблов в обществе меньшинство. Как и все меньшинства, дисейблы должны доказывать, что они есть нормальные люди, обладающие теми же правами, что и большинство людей. Согласитесь, представители большинства не обязаны доказывать, что они есть нормальные люди, обладающие теми же правами, что и меньшинство людей, - это и так очевидно. Поэтому, если дисейбл не будет брать инициативу в свои руки при контакте с обществом, то возможны любые нештатные ситуации, в том числе случаи вопиющего нарушения прав дисейбла...
Теперь о том, как бы я реагировал на описанные автором случаи: ■ Случай 1 - Терпеливо, с улыбкой я объяснял бы охраннику свое право опробовать пандусы торгового центра, так как они сделаны и для дисейблов тоже. ■ Случай 2 - С улыбкой я сделал бы леди изысканный комплимент о ее грациозности и пожелал бы ей всех благ. ■ Случай 3 - Я оставил бы на минутку свою девушку, чтобы не портить ей настроение, и с улыбкой доходчиво объяснил бы официанту и администрации, что у их заведения могут быть проблемы со стороны торговой инспекции и союза потребителей. Если же обслужить меня администрация заведения все-таки отказалась, то я без скандала покинул бы сие заведение с девушкой, объяснив ей это тем, что обслуживание здесь мне не понравилось, и предложив ей посетить другое заведение. На следующий день я бы позвонил дежурному по городу, в союз потребителей и торговую инспекцию, заявил бы о нарушении своих прав, и потребовал бы наказать виновных. На городском интернет-форуме я бы открыл скандальную тему о злополучном заведении, дал бы скандальную информацию в местную прессу. Словом, всеми силами я испортил бы репутацию злополучного заведения. Уверен, такие позорные заведения надо закрывать. ■ Случай 4 - Тех, кто считают дисейблов за равных, я благодарил бы всеми возможными способами - в личной беседе, письменно в заявлении, в интернете, в местной прессе, с удовольствием приводя свомх друзей в их замечательные заведения... |
Цитата:
Шурик с красивой фамилией, сударь, не зарубайтесь! Попроще смотрите на все. Гонят с одного, идите в другое, если барышня ваша адекватна - она поймет вас и не подаст виду даже. |
А помните случай, когда одну нашу общую знакомую-колясочнику выгнали из одного нашего бара?
Конечно, теряться не стоит... и надо бороться... защищать свои права... |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 18:11. |
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод: RSN-TeaM (zCarot)
Форум "Мы - вместе!" желает Вам крепкого здоровья и всех благ!
При использовании материалов форума обязательны ссылки URL на сообщения форума "Мы - вместе!"
Copyright ©2003-2023, ЭГООМИ "Мы - вместе!"
* * * Пожертвование на уставные цели ЭГООМИ "Мы - вместе!"
сканированием QR-кода в мобильном приложении Банка
* * *
Пожертвование для ЭГООМИ "Мы - вместе!"
* * *