Показать сообщение отдельно
Старый 19.09.2005, 03:19   #7
Cat


Амазонка
Гуру
 
Аватар для Cat
 

Регистрация: 06.04.2004
Адрес: Электросталь
Возраст: 47
Сообщения: 4,015
Вы сказали Спасибо: 525
Поблагодарили 271 раз(а) в 230 сообщениях
Вес репутации: 15Cat на подъеме
Особый ребенок

Особый ребенок
Алла Демина

В Ижевске есть детские сады, в которых педагоги работают по собственным проектам. На фестивале инновационных педагогических программ лучшими были признаны проекты: «Движение - это радость» (автор Н. Третьякова), «Вдохновение» (автор Т. Шикалова), «Детский театр на льду» (автор С. Романенко), «Шаер» (автор В. Анисимова), «Зеленый островок» (автор В. Меженская), «Детям об Ижевске» (автор Г. Корняева). Сегодня мы расскажем об особенном, на наш взгляд, проекте, который занял на фестивале второе место. Он называется «Особый театр».

Особенность проекта Ольги Юхневой, старшего воспитателя детского сада № 69, в том, что посвящен он детям, больным ДЦП (детским церебральным параличом). Сегодня медики прогнозируют увеличение рождаемости детей с поражением двигательных отделов центральной нервной системы, поэтому проблема ранней диагностики, лечения и реабилитации детей с ДЦП стоит очень остро.

Ольга Сергеевна пропустила детскую судьбу через себя, прежде чем поняла, что таким детям можно помочь:

- Рождение ребенка с отклонением в развитии - большое потрясение для семьи. Родители часто испытывают чувство вины, неполноценности, ущербности, беспомощности, усугубляемое отношением к ним и ребенку окружающих. Даже если семьи не распадаются, в них возникают проблемы межличностных отношений. Такие семьи малообщительны, утрачивают контакты со знакомыми и даже родственниками. А ребенок с детским церебральным параличом больше всего нуждается в полной и гармоничной семье.

Обычно родители таких детей проходят несколько этапов: неприятие факта рождения больного ребенка, поиск причин и виновников, стремление вылечить малыша, признание необходимости специального образования и, наконец, принятие ребенка таким, какой он есть.

Мы давно пришли к выводу, что родители могут стать союзниками врача, педагогов, психологов, а могут сознательно или бессознательно препятствовать реабилитационному процессу. Поэтому мы прилагаем все силы, чтобы гармонизировать семейные взаимоотношения, особенно между родителями и ребенком, стараемся помочь в адекватной оценке возможностей малыша, обучить взрослых элементарным методам психокоррекции (игротерапия, сказкотерапия и т.д.).

Именно в поисках оптимального пути взаимодействия с родителями и детьми в 2002 году родился наш проект. Цель перед «Особым театром» стояла непростая - всестороннее развитие ребенка-инвалида через театрализованную игру. В проекте мы видели перспективу интеграции ребенка в общество здоровых людей.

С первого момента работы «Особого театра» стало ясно, что родители, участвуя в одном проекте с ребенком, учатся справляться с негативными эмоциональными переживаниями, восполняют дефицит общения, организовывают свой досуг. Проект помогает повысить статус семьи, наладить внутрисемейные отношения, установить доверительный контакт. У детей развивается положительное отношение к взрослым и сверстникам, окружающему миру.

Занятия начинаются с техники речи - чистоговорки, разминки языка, скороговорки. Потом идут разминка пальцев, ритмические движения, психокоррекционные этюды. Театральные сценки разыгрываются детьми как с педагогами, так и с родителями. Иногда это заранее написанные сценарии, иногда - импровизации на заданную тему. Интересно проходят занятия, когда мама или папа рядом. Дети чувствуют себя уверенно, им кажется, что они могут все. И родители становятся ближе своему ребенку, начинают понимать его мысли и чувства.

Содержание театрализованных игр строится на детских песенках, потешках, сказках, простейших жизненных ситуациях, хорошо знакомых детям. Тексты непроизвольно заучиваются в процессе игр-занятий. Логопед учит ребят правильно проговаривать каждую реплику из спектакля. Инструктор ЛФК отрабатывает движения и их координацию, используя приемы подражания и совместных действий. Надо учитывать, что дети плохо разговаривают, с трудом передвигаются, и работа идет очень медленно.

Но зато сколько радости и счастья дети испытывают, когда все получается! Готовые спектакли мы показываем родственникам и друзьям наших артистов. Всех и каждого в отдельности ждут бурные аплодисменты. У нас есть маленькая Наташа, она не ходит, только ползает. Сначала ей давали роли ведущего на спектаклях, она рассказывала, сидя на стульчике. Сегодня она играет главную роль в спектакле «Колобок». Именно сейчас этот ребенок поверил в себя и внушил своим родителям уверенность в будущем. Театр может все. Он учит, лечит, раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка.

А мы, взрослые, должны верить в ребенка, подарить ему любовь и вдохновение, чтобы он нашел силы и мужество занять свое место в жизни.

Взято с
http://www.soverkon.ru/2005/36/10.php
Изображения
Тип файла: jpg _______________173.jpg (29.8 Кб, 633 просмотров)
__________________
"..Ты - кошка,
которая гуляет сама по себе. ..."(с)


"Так уж вышло - не крестись -
Когти золотом ковать,
Был котенок - станет рысь,
Мягко стелет, жестко спать!"
Мельница (с)

" ...ты свободен, ты вправе жить здесь и сейчас так, как тебе велит твое "я", твое истинное "я", и ничто не может тебе помешать."
Джонатан чайка. (с)

"... И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца"
Борис Пастернак (с)
Cat вне форума   Ответить с цитированием