Показать сообщение отдельно
Старый 21.06.2005, 18:57   #3
Starik
Пользователь
Энтузиаст
 
Аватар для Starik
 

Регистрация: 17.04.2005
Сообщения: 235
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 58 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 11Starik скоро станет знаменитостью
На коляске- по лестнице!

В среде инвалидов давно ходят упорные слухи о якобы существующих где-то за границей электроколясках способных ездить по лестницам, преодолевать бордюры и творить прочие чудеса. Для многих инвалидов- колясочников, особенно шейников, вопрос преодоления лестниц очень болезненный. Учитывая обилие лестниц в общественных и присутственных местах, неприспособленность большинства домов, а особенно распространённых «хрущёвок» для инвалидов, «модные» у наших домостроителей один- два лестничных пролёта внутри подъезда прежде чем добраться до лифта, высокие цоколи без пандусов, поломки лифтов (во многих городах Подмосковья износ лифтового хозяйства в жилом секторе превысил 80%) и прочие прелести отреформированного ЖКХ об исполнении 15 статьи 181 закона (о доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов) речи не идёт.
Туда же можно добавить неизбежные бордюры на улицах, фортификационно-противотанковые работы осуществляемые бравыми ремонтниками внезапно, но очень долго, и прочий форс-мажор. Вот из этих элементов складывается проблема доступности для инвалидов-колясочников социальной инфраструктуры.
В странах богатого «запада» этим вопросом озаботились ещё после Первой мировой, у них она не перетекла в Гражданскую, а инвалидов было много. Что-то было сделано. После Второй мировой там не так остро стоял вопрос выживания стран и народов, и они могли себе позволить что-то сделать ещё. Но действительно серьёзно этой проблемой озаботились в США после войны во Вьетнаме. Это стало модной темой, и к концу семидесятых богатенький «запад» в общих чертах эту задачу решил.
У нас при столь нелюбимом нынче Сталине этот вопрос решался несколько иначе- все многочисленные инвалиды были собраны в артели, и как производственные единицы могли успешно решать для своих членов вопросы жилья и реабилитации. Но к концу семидесятых почти все инвалиды Великой отечественной окончательно вышли на пенсию, а гайдаровско- чубайсовский беспредел окончательно добил эту форму экономической самостоятельности инвалидов.
Так что проблема доступа сейчас практически не решается, и в ближайшее время решаться не будет. Инвалидам надо «выплывать» самостоятельно.
Появились и новые технологии, и об одной из них хочу рассказать. Как-то в апреле 2004 года мне довелось испытывать гусеничный подъёмник для преодоления инвалидной коляской лестниц. Он представлен по ссылке, указанной выше Игорем, там показаны 2 образца. Один обеспечивает самостоятельный подъём инвалида по лестнице, другой- под управлением помощника. От последнего не требуется физическая сила, только немного ловкости, примерно столько же как при использовании газонной бытовой электрокосилки. Характеристики: грузоподъемность - не более 130 кг., скорость движения, м/мин вверх- 6.5, вниз- 7.7, вес нетто 47 кг. (в том числе батареи 8,2), двигатель водонепроницаемый DC-E (12 V - 30 A), привод гусеничный, самотормозящий, угол наклона марша, не более 35°, запас хода вверх с максимальным грузом, 200 м. батарея 12 V, 20 Ah GS 2x6 V. Цена большая- прошлой весной попросили 10 000 у.е.! Вероятно цена будет падать, но как быстро? Конструкция весьма неказиста- литое дюралевое основание, штук 8 роликов разного диаметра, китайский (может конечно и немецкий, но сейчас не стоит верить надписям made in) гермомотор, аккумулятор, редуктор, сварная трубчатая конструкция ручки с фиксатором для спинки коляски и управлением. Самое важное- 2 резинокордовые гусеницы с высокими грунтозацепами. Именно благодаря им все это изделие карабкается по лестнице. Откуда такая запредельная цена- не знаю! Главный недостаток- это необходимость оставлять эту золотую (по цене) вещь у подъезда. Очевидно что вероятность застать её там при возвращении невелика. На сайте указывается лёгкое укладывание изделия в багажник пикапа, но это всё одно предполагает полную потерю подвижности и самостоятельности.
Мои знакомые конструкторы с «Инкара» рассказали о разрабатываемом у них кресле с интегрированным гусеничным подъемником примерно такого же типа. Но там привод на колёса и на гусеницы идёт с одного мотора на каждую сторону с переключателем в редукторе. Полная автоматизация, подвижность даже на песке. Одна беда- совместимость с выпускаемой сейчас коляской «Инкар-4» почти нулевая. А значит, что при нынешнем финансировании ждать серийного образца долго.
Модель Стармакс очень тяжела и малофункциональна, и в существующем виде очень неудобна. Это несомненно шаг вперёд. но вовершенно недостаточный.
Изображения
Тип файла: jpg 12.05_205.jpg (70.1 Кб, 782 просмотров)
Starik вне форума   Ответить с цитированием