Показать сообщение отдельно
Старый 09.02.2007, 19:58   #64
Starik
Пользователь
Энтузиаст
 
Аватар для Starik
 

Регистрация: 17.04.2005
Сообщения: 235
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 58 раз(а) в 42 сообщениях
Вес репутации: 11Starik скоро станет знаменитостью
Ну, тогда ещё маленькое усилие: греческое слово "гиперборея" относится скорее не к месту, а ко времени. Борей- холодный ветер. Похолодание. Ледниковый период. Жившие до оледенения- гипербореи. Точная семантика спорна, но подобный перевод не противоречит известным фактам. К сожалению, человечество живёт давно, языки за это время сильно изменились. И потому достоверный перевод с древних языков затруднён. Слова не соответствуют понятиям.
Древние варианты санскрита, на котором написаны Веды, сейчас малопонятен и труднопереводиим. Вот тут http://sss.vn.ua/vedas/ идёт рассмотрение темы с одной из сторон. Возьму на себя смелость выложить текст:
Веды


Веды – это наиболее известные священные писания индуизма. Считается, что у них нет автора, и что они были "ясноуслышаны" святыми мудрецами далёкого прошлого, а спустя много тысячелетий, когда из-за духовного падения человечества с наступлением кали-юги всё меньшее количество людей стремилось изучать их и передавать устно (как того требовала традиция) из поколения в поколение, Ведавьяса ("веды скомпилировавший") структурировал остававшиеся доступными в то время священные писания и организовал их запись, оформив эти тексты в четыре веды: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа.

Ригведа (Ригведа-самхита – её фактический текст) состоит из 10522 шлок (стихов), каждая из которых написана в определённом стихотворном размере, таком как гаятри, ануштуп и т.д. Эти 10522 стихов-мантр сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Размер этих мандал неодинаков – например, во 2-ой мандале содержится 43 сукты, в то время как в 1-ой и в 10-ой – по 191 сукте. Стихи Ригведы на санскрите называются "рик" – "слово просветления", "ясноуслышанное". Все мантры Ригведы были открыты 400-ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке. Ригведа в основном посвящена гимнам-мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, "Господь-Творец"), Который в ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман ("Бог"). Вишну и Шива на момент записи вед упоминаются только как второстепенные божества. Самаведа состоит из 1875 стихов, и 90% её текста повторяет гимны Ригведы, отобранные для Самаведы по особой мелодичности звучания. В Яджурведе, состоящей из 1984 стихов, содержатся мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из-за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу ("Светлая Яджурведа") и Кришнаяджурведу ("Тёмная Яджурведа"), и таким образом вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы – 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва-Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии.


Манускрипты священных текстов на языке каннада в Восточной библиотеке (Oriental Library) Майсура

Практический акцент Атхарваведы сыграл свою роль в том, что она долго не признавалась сторонниками траяведы (трёх вед) как одна из вед. Жёсткое противостояние, начавшееся во времена атхарвических мудрецов Бхригу и Ангираса и траяведческого Васиштхи, в частности, стоило жизни Васиштхе, Его внуку Парашаре и другим святым мудрецам, и только сыну Парашары – Кришне Двайпаяне (имя, данное Ведавьясе при рождении) ценой героических дипломатических и не только усилий удалось примирить сторонников этих четырёх вед, когда при дворе императора Шантану (отца Гангеи, больше известного как Бхишма – "ужасный ["дед"]") была проведена 17-дневная яджня впервые с участием священников от каждой из четырёх вед, и Атхарва-лора ("лора" – "груда знания") была признана Атхарваведой. Во время этих событий Ведавьяса женился на дочери святого мудреца Джабалы – главного в то время иерарха Атхарваведы, носившего титул "атхарван", и от этого брака родился один из наиболее выдающихся святых мудрецов Индии – Шука (Шукадева Госвами).

В стихе 26.2 Яджурведы прямо говорится, что все наделены правом изучать веды – брамины, кшатрии, вайшьи, шудры, чандалы (неприкасаемые), деградировавшие люди и изгои. Но, тем не менее, ортодоксальные брамины, которые явно читают веды так же часто, как и "христиане" Библию (в действительности в России очень сложно найти человека, который хотя бы раз в жизни прочитал хотя бы все 4 канонические евангелия и Деяния апостолов, не говоря уже о пятитомнике "Добротолюбие"), в своём слепом эгоизме всячески ограничивают право шудр (и уж тем более внекастовых неприкасаемых!) на изучение вед. Причина этого в общем-то понятна – поддержание статуса представителя избранной касты и соответственно сборщика "налогов" за проведение всяческих обязательных религиозных ритуалов, коих в индуизме многие десятки, и стоимость которых очень даже немалая. Брахману (брамину) кесарево При этом с точки зрения нравственных норм древности в Индии уже не осталось кастового деления, поскольку подавляющее большинство населения относится фактически только к одной касте – к шудрам (это в лучшем случае). Например, в таком священном месте паломничества, как Гокарна, ортодоксально одетые брамины-священнослужители со священными шнурками через плечо прямо на улицах перед храмами массово торгуют чарасом/марихуаной, навязчиво предлагая её иностранцам. Религия – опиум для народа (в буквальном исполнении ....

Продолжение по ссылке...
Starik вне форума   Ответить с цитированием