PDA

Просмотр полной версии : Островок хороших людей


Starik
13.09.2005, 19:47
Вот 8 сентября часов в 9 утра внезапно звонит друг мой Лёшка и предлагает съездить на аэродром полетать. Я немного в панике, потому что обычно о всех поездках прошу извещать заранее, но соглашаюсь.

После предварительного обсуждения есть идея брать "Луноход" (электроколяску Инкар-4), но когда Лёшка приезжает через час с лишним выясняется что у него проблемы со временем, так что мы смотаемся туда-обратно, взлетим, поснимаем на видео площадки
в окресностях, а потом часам к 16 назад. Так что взяли активку (ту, с красными дисками)и цифровую камеру "Коника-Минолта Z3" (у неё хорошая 12х оптика и полное видео).

Лёшка сбросил меня с 5 этажа на горбу, а в "шестёрке" уже поджидал кот Феликс- серый-полосатый, большой и пушистый. Он дрых за задним седеньем и проснулся как-то сразу, и тут же стал следить за котами шныряющими у дома. Кот ехал с нами на аэродром. Не летать, а добавить в свой рацион жирных осенних полевых мышей.

По пути Лёшка вводил меня в курс событий вокруг аэродрома. События не ахти- по смутным слухам подтверждённым чиновными выходками местная чиновная братия внесла изменения в административное деление, приписала к Черноголовке окрестности, вознамерилась отнять часть земель уколхоза имени Чапаева вместе с аэродромом, предварительно слегка обанкротив крепкий колхоз, и продать земли вместе с аэродромом под элитный коттеджный посёлок для очень богатых, у кого есть самолёты.

Оформлять аэродром с нуля- это очень большая нервотрёпка, так что им проще отнять то, что кто-то уже сделал, продать и увести навар в оффшор. Сволочи. И всё это они прикрывают якобы заботой об избирателях которые якобы жаловались на то что шум самолётов их угнетает (эк они загнули- у лёгких самолётов движок не мощнее мерседесовского, максимум 360 л.с.но если мерседес может шуметь под окном, то самолёты ниже 100 метров за пределами специальных зон не снижаются, а над населёнными пунктами не летают). Правда на просьбу показать эти жалобы пошли отговорки что якобы нельзя- "вы приведёте бандитов и "замочите" халобщиков". Чиновники всех по себе судят.

По пути заехали в администрацию Черноголовки- Лёшка взял карту их района- есть идея перенести аэродром за пределы юрисдикции этих врагов народа. Но это очень суетно.

Лёшка естественно весь на нервах- этот аэродром он делал несколько лет, мы все ему помогали как только можно, и вот теперь, когда дело сложилось, у него хотят его украсть. Так что всю дорогу (больше часа)мы переживали.

Видимо на кота эта нервозная обстановка давила, и потому когда мы недалеко от аэродрома остановились чтобы купить провизии аэродромному люду кот выпрыгнул через приоткрытое стекло водительской двери и чуть не попал под машину. Когда Лёшка попытался его взять на руки очумелый кот располосовал ему запястье до мяса. Тогда Лёшка поймал его за хвост, бросил в багажник. Так и доехали- кот жалобно мяукал в багажнике где громыхала на ухабистой дороге моя коляска.

По приезде на лётное поле кота выпустили погулять, мне показали аэродромные строения (комната отдыха там вообще шикарная- хорошая мягкая мебель, печка-камин, прекрасная отделка, хорошие музыка и видеоаппаратура, всё это привезено спортсменами летающими с этого аэродрома"для себя").

На стоянке два десятка самолётов и планеров, в том числе и старый знакомый "Пеликан"- наш конкурент на СЛА-87, мы там заняли первое место, он второе. Три мужика приводили в порядок ещё одну самоделку- лёгкий самолётик с ферменным фюзеляжем и толкающим винтом.Нечто вроде моторизованного варианта БРО-11М, я в своё время сам такими делами баловался, так что поговорили по душам. У них не ладилось с рулёжкой- что-то они напортачили в регулировках шасси.

Тем временем приготовили нашу "Вильгу" (четырёхместный свободнонесущий цельнометаллический верхнеплан- буксировщик, двигатель АИ-14 в 260 л.с. ). С некоторым трудом меня закинули на правое кресло (оно из-за высокого шасси находится метрах в полутора над землёй), потом мы прогрели мотор и быстро взлетели. Набрали 100 метров, полчаса обшаривали окрестные поля снимая на видео подходящие площадки.

От рёва мотора у меня немного заболела голова, а от полёта в неспокойной атмосфере даже немного укачало с непривычки. Давно не летал. По пути сняли любопытный особнячёк- огромный дом в форме патио, только вместо бассейна в центре находится немаленькое озеро. Домик примерно двести на двести метров и в несколько этажей под крышей из импортной черепицы и с огромным задним двором- кто-то живёт не стесняясь.

А так- места красивые до жути. Лес зелёный-красный с золотом, озера сверкают драгоценными камнями, поля золотистые или зелёные с желтизной, стволы берёз проглядывают светлыми чёрточками. Небо пронзительно-прозрачное, бездонно-голубое, с белыми полупрозрачными хвостами облаков. Просто услада сердца.

Пока летали ветер переменился. Садились поперёк полосы с выходом на стоянку. Аж дух захватило. За время полёта я снял чуть не полчаса видео. К сожалению я не разобрался как снимать через плек сфонаря, и потому почти все снимки в фоторежиме нечёткие. Автомат от вибрации не улавливал подробностей и фокусировался на стекле. А в видеорежиме почему-то всё нормально, хотя и приходилось сдвигать резкость трансфокатором.

Пока мы летали самодельщики немного побили свой аппарат- на рулёжке колесо попало в лунку, зацепили крылом землю. Дня на три ремонта.

Домой уезжать не хотелось, но надо.

Вот такие приключения в начале осени. Пожалуй это лучший способ психологической разгрузки. К несчастью он сейчас доступен немногим, и потому большинство инвалидов разгружается как может, зачастую с водочной анестезией. Это печально и не помогает. А если чиновный беспредел будет длиться и дальше, то пропадёт и этот островок хороших людей на аэродроме "Черноголовка".

Хрустальная гора
13.09.2005, 23:15
Здорово! Завидую "белой завистью".
А вы сами пилотировали?

$o$
14.09.2005, 01:39
Я тоже завидую по-белому...

Starik
14.09.2005, 13:42
Здорово! Завидую "белой завистью".
А вы сами пилотировали?
Нет, после долгого перерыва надо вводится осторожно. Это был провозной полёт, я был очень занят камерой и съёмкой, так что подержаться за ручку у меня просто времени не хватило.

Хрустальная гора
14.09.2005, 20:48
Здорово! Завидую "белой завистью".
А вы сами пилотировали?
Нет, после долгого перерыва надо вводится осторожно. Это был провозной полёт, я был очень занят камерой и съёмкой, так что подержаться за ручку у меня просто времени не хватило.
Скажите, пожалуйста, а с физической точки зрения много сил нужно для пилотирования? Просто всегда хотел научиться летать...

Starik
15.09.2005, 14:31
А вы сами пилотировали?
Нет, после долгого перерыва надо вводится осторожно. Это был провозной полёт, я был очень занят камерой и съёмкой, так что подержаться за ручку у меня просто времени не хватило.
Скажите, пожалуйста, а с физической точки зрения много сил нужно для пилотирования? Просто всегда хотел научиться летать...
Для современных лёгких самолётов установлены очень жёсткие стандарты нагрузки на органы управления. Если приблизительно и упрощённо- от 5 до 15 кг. усилий достаточно. В обычных условиях пилотирование не утомительнее поездки на велосипеде. Но надо добавить тряску от мотора и вестибулярные трудности- полёт на малой высоте и на лёгком самолёте в неспокойной атмосфере всегда сопровождается раскачиванием и просадками. С непривычки может укачать. Я много летал с детства и то, после долгого перерыва немного поплохело. Но всё это легко преодолимо.
Загляни на http://www.wings-club.ru/, это сайт этого аэроклуба, там все условия. От Электростали ехать всего ничего.
Но! Загляни на http://www.chernogolovka.net/news/?id=194, так что не стоит опаздывать.

Cat
15.09.2005, 17:54
Первая ссылка - The requested URL http://www.wings-club.ru/, was not found on this server.

Хрустальная гора
15.09.2005, 21:41
Ребята все работает, вы жмите, жмите, жмите... :)
И будем мы в небе... :)