PDA

Просмотр полной версии : Автономный мобильный лестничный подъемник для колясок


Игорь
20.06.2005, 23:35
Друзья!

14-17 июня 2005 года в Культурно-выставочном центре "Сокольники" (Москва, Россия) проходила Международная специализированная выставка "Rehatech'05", посвященная медицинскому оборудованию, инватехнике и средствам реабилитации для инвалидов. Экспозиция произвела на меня неизгладимое впечатление. Но меня буквально потряс автономный мобильный лестничный подъемник для людей в инвалидных креслах-колясках "Стармакс" серии "ОМЕГА" от ООО "МАШ XXI век". Он является недорогим мобильным средством для подъема и спуска людей в инвалидных креслах-колясках без посторонней помощи! В отличие от стандартных подъемников, жестко закрепленных вдоль лестничных маршей, подъемник "Стармакс" используется на любых лестничных площадках и может использоваться одним (!) пользователем в квартире, коттедже, на работе, в школе, на отдыхе и так далее. Подъемник "Стармакс" предусмотрен для активных инвалидов-колясочников. Он делает возможным преодоление лестниц без какой-либо посторонней помощи, что дает оптимальный уровень самостоятельности! Данную модель отличает: 1. разворот без усилий на лестничных площадках с помощью колес кресла-коляски; 2. преодоление ровных участков пути без проблем с помощью подвешивания подъемника к кресло-коляске; 3. мобильность не только дома, но также и во время походов за покупками, в учреждения, музеи, школы и т.п.; 4. размещение в багажном отделении автомобиля. 5. приспособленность на узких лестницах и лестничных площадках домов, реабилитационных центров и больниц; 6. Мобильность на снегу. На подъеиник надо просто наехать, закрепить кресло-коляску и поднять подъемник, подъехать к ступенькам и опустить подъемник для передвижения по лестнице - все крайне просто! Подъемник "Стармакс" на гусеничном ходу, весит 47 кг, имеет электрический привод от аккумулятора с запасом хода 200 метров вверх по лестнице при максимальной грузоподъемности 130 кг. На стенде выставки подъемник преодолевал с колясочником лестничный марш с углом наклона около 60 градусов! Затем колясочник упросил опробовать подъемник на ступенях Культурно-выставочного центра "Сокольники" - результат превзощел все ожидания! Технические характеристики подъемника "Стармакс" и фотографии смотрите ЗДЕСЬ (http://www.inva-masch.ru/cat/mobile). Так и хочется рекомендовать подъемник инвалидам-колясочникам, их волонтерам и социальным службам...

Finder
21.06.2005, 10:19
Порясающе! Вот еще фотки подъемника "Стармакс".

Starik
21.06.2005, 19:57
В среде инвалидов давно ходят упорные слухи о якобы существующих где-то за границей электроколясках способных ездить по лестницам, преодолевать бордюры и творить прочие чудеса. Для многих инвалидов- колясочников, особенно шейников, вопрос преодоления лестниц очень болезненный. Учитывая обилие лестниц в общественных и присутственных местах, неприспособленность большинства домов, а особенно распространённых «хрущёвок» для инвалидов, «модные» у наших домостроителей один- два лестничных пролёта внутри подъезда прежде чем добраться до лифта, высокие цоколи без пандусов, поломки лифтов (во многих городах Подмосковья износ лифтового хозяйства в жилом секторе превысил 80%) и прочие прелести отреформированного ЖКХ об исполнении 15 статьи 181 закона (о доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов) речи не идёт.
Туда же можно добавить неизбежные бордюры на улицах, фортификационно-противотанковые работы осуществляемые бравыми ремонтниками внезапно, но очень долго, и прочий форс-мажор. Вот из этих элементов складывается проблема доступности для инвалидов-колясочников социальной инфраструктуры.
В странах богатого «запада» этим вопросом озаботились ещё после Первой мировой, у них она не перетекла в Гражданскую, а инвалидов было много. Что-то было сделано. После Второй мировой там не так остро стоял вопрос выживания стран и народов, и они могли себе позволить что-то сделать ещё. Но действительно серьёзно этой проблемой озаботились в США после войны во Вьетнаме. Это стало модной темой, и к концу семидесятых богатенький «запад» в общих чертах эту задачу решил.
У нас при столь нелюбимом нынче Сталине этот вопрос решался несколько иначе- все многочисленные инвалиды были собраны в артели, и как производственные единицы могли успешно решать для своих членов вопросы жилья и реабилитации. Но к концу семидесятых почти все инвалиды Великой отечественной окончательно вышли на пенсию, а гайдаровско- чубайсовский беспредел окончательно добил эту форму экономической самостоятельности инвалидов.
Так что проблема доступа сейчас практически не решается, и в ближайшее время решаться не будет. Инвалидам надо «выплывать» самостоятельно.
Появились и новые технологии, и об одной из них хочу рассказать. Как-то в апреле 2004 года мне довелось испытывать гусеничный подъёмник для преодоления инвалидной коляской лестниц. Он представлен по ссылке, указанной выше Игорем, там показаны 2 образца. Один обеспечивает самостоятельный подъём инвалида по лестнице, другой- под управлением помощника. От последнего не требуется физическая сила, только немного ловкости, примерно столько же как при использовании газонной бытовой электрокосилки. Характеристики: грузоподъемность - не более 130 кг., скорость движения, м/мин вверх- 6.5, вниз- 7.7, вес нетто 47 кг. (в том числе батареи 8,2), двигатель водонепроницаемый DC-E (12 V - 30 A), привод гусеничный, самотормозящий, угол наклона марша, не более 35°, запас хода вверх с максимальным грузом, 200 м. батарея 12 V, 20 Ah GS 2x6 V. Цена большая- прошлой весной попросили 10 000 у.е.! Вероятно цена будет падать, но как быстро? Конструкция весьма неказиста- литое дюралевое основание, штук 8 роликов разного диаметра, китайский (может конечно и немецкий, но сейчас не стоит верить надписям made in) гермомотор, аккумулятор, редуктор, сварная трубчатая конструкция ручки с фиксатором для спинки коляски и управлением. Самое важное- 2 резинокордовые гусеницы с высокими грунтозацепами. Именно благодаря им все это изделие карабкается по лестнице. Откуда такая запредельная цена- не знаю! Главный недостаток- это необходимость оставлять эту золотую (по цене) вещь у подъезда. Очевидно что вероятность застать её там при возвращении невелика. На сайте указывается лёгкое укладывание изделия в багажник пикапа, но это всё одно предполагает полную потерю подвижности и самостоятельности.
Мои знакомые конструкторы с «Инкара» рассказали о разрабатываемом у них кресле с интегрированным гусеничным подъемником примерно такого же типа. Но там привод на колёса и на гусеницы идёт с одного мотора на каждую сторону с переключателем в редукторе. Полная автоматизация, подвижность даже на песке. Одна беда- совместимость с выпускаемой сейчас коляской «Инкар-4» почти нулевая. А значит, что при нынешнем финансировании ждать серийного образца долго.
Модель Стармакс очень тяжела и малофункциональна, и в существующем виде очень неудобна. Это несомненно шаг вперёд. но вовершенно недостаточный.

Cat
22.06.2005, 03:15
Что бы что-то хвалить, либо ругать, надо это что-то испробовать. Мне любопытно было бы попробовать "Стармакс" и тогда уже решить,что в нём удобно для меня, а что нет.
Но при цене в 10 тыс. $, купить его имеет возможность разве что очень богатые спонсоры.
Что безусловно было бы не плохо. ;)
конструкторы с «Инкара» рассказали о разрабатываемом у них кресле с интегрированным гусеничным подъемником примерно такого же типа. Но там привод на колёса и на гусеницы идёт с одного мотора на каждую сторону с переключателем в редукторе. Полная автоматизация, подвижность даже на песке. Одна беда- совместимость с выпускаемой сейчас коляской «Инкар-4» почти нулевая. А значит, что при нынешнем финансировании ждать серийного образца долго.
Планы Инкара, мне очень импонируют.
Остаеться надеяться на их воплощение ещё при нашей жизни.
И цена, возможно, будет более доступная для нас. Мечты... :D

Хрустальная гора
22.06.2005, 04:25
Насколько я понял из вышесказанного, Starik не испытывал на себе новую модель и его речь о старой модели, то есть не о той, о которой толкует Игорь. Может новый вариант все же не так плох? Конечно я сужу только по выставке, но все же нельзя так наезжать на изделие, которое неплохо себя проявило на выставке, где его дергали "и в хвост, и в гриву".

Что касается цены, то это будет решать спонсоры. Если они сочтут нужным выделить на это изделие средства, то готов принять участие в испытаниях. Могу быть первым... Чтобы других не волновать...

Starik
22.06.2005, 14:22
Cat, мне кажется что этот подъёмник вы могли видеть на Воробьёвых горах 2004, кажется там я вас видел. Хотя не уверен, в каком году. Тогда этот подъёмник вызвал интерес у многих, но прокатиться на нём желающих было мало. Вид уж очень непривычный. Возможно, вы просто не обратили на него внимания.
И для Хрустальная гора- на сайте разработчика нет никакого упоминания о новой модели, и Игорь привёл фотографию и данные той старой модели. Единственное отличие- угол подёма-60 градусов. Но..! Дело в том, что мало кто себе представляет, что такое лестница в 60 градусов. Визуально она мало отличается от вертикальной (имеющей угол 90 градусов). Такой угол иногда используется в корабельных технических трапах, но пассажиров на такие лестницы не пускают- передвижение по ним требует специфических навыков. К тому же единственным транспортным средством способным забраться на 40-45 градусный склон является БМП-3 и это очень большое достижение нашей оборонки. Суммируя вышесказанное утверждаю что Стармакс был старый, Игорь ошибся в градусах, а весь сыр- бор разгорелся из-за маленькой неточности в цифрах. Стандартные домовые лестничные марши имеют 35 градусов уклона. Так что Стармакс вполне функционален.
Если вам удастся организовать спонсоров и заполучить для эксплуатации этот агрегат- это будет здорово. Только заранее рекомендую купить запасной комплект аккумуляторов- они относительно легкосъёмные и не очень тяжёлые. Ведь в случае поездки куда-либо большой группой аккумуляторы фактически сдохнут после подъёма-спуска с 5 этажа пары человек. И запастись терпением- подъём по лестнице весьма медленный, спуск немного быстрее, а перестановка требует времени.
И заранее надо выяснить как с ремонтом, какой ресурс отдельных деталей (вдруг какой-то агрегатик имеет малый ресурс, да ещё и дефицитен). А главное- сколько это удовольствие стоит- вдруг всё сказочно подешевело. Всякое бывает. Игорь, может проще позвонить по телефону на сайте и спросить цену? И вот её вывесить на форуме и от этой цифры плясать.
И ещё- там была вторая модель, для самостоятельного перемещения по лестницам. Но она подходила только для какой-то специальной коляски. Надо это учесть и перед покупкой проверить универсальность.

Игорь
22.06.2005, 23:51
Игорь ошибся в градусах, а весь сыр- бор разгорелся из-за маленькой неточности в цифрах. Стандартные домовые лестничные марши имеют 35 градусов уклона. Игорь, может проще позвонить по телефону на сайте и спросить цену?На малой площади выставочного стенда ООО "МАШ XXI век" лестницы монтировали круче для экономии места. При высоте примерно 170 см выставочного лестничного марша длина его основания составила около 100 см. Что соответствовало углу наклона около 60 градусов, о чем я и написал. Было заметно, что этот угол наклона для подъемника "Стармакс" близок к предельноиу, но груз на подъемнике был явно меньше 130 кг. Стандартный же лестничный марш с углом наклона 35 градусов в площадь выставочного стенда фирмы явно не вписывался.

Игорь, может проще позвонить по телефону на сайте и спросить цену?Я позвонил на фирму. Сейчас подъемник "Стармакс" стоит 195000 рублей. Скидка 10% предоставляется инвалидам, приобретающим подъемник в личное пользование. По сравнению с прошлым годом подъемник подешевел на треть. Однако, сейчас удельная цена подъемника 4149 рублей за килограмм веса. Это сравнимо с удельной ценой авиакосмической техники. Даже компьютеры стоят дешевле. Надеюсь, подъемник будет дешеветь довольно быстро...

Хрустальная гора
20.07.2005, 16:11
Эх, жаль дороговато. Ну ничего, будем надеяться, что люди будут работать, а цены будут падать.

Starik
21.08.2005, 01:28
Эх, жаль дороговато. Ну ничего, будем надеяться, что люди будут работать, а цены будут падать.

18.08.2005
Дума с гусеницами

Здание Госдумы на Охотном Ряду наконец-то решили несколько реконструировать – чтобы создать максимальные удобства для посетителей-инвалидов. Задумались над этим после весеннего конфуза, когда наш парламент посетил прикованный к инвалидной коляске американский сенатор Хайд. Из-за отсутствия пандусов и прочих специальных приспособлений он смог путешествовать по нашей Думе только при помощи американских морских пехотинцев.
Сейчас ремонт идет полным ходом, и мы решили проверить: действительно ли российский парламент становится более милосердным и цивилизованным?
В нашем парламенте, как и в прочих госучреждениях, до сих пор инвалидов не ждали. И хотя каждый день нижнюю палату парламента посещает от 500 до 1000 гостей, людей с болезнями опорно-двигательной системы среди них практически нет...
Сейчас главный вход в Думу с улицы Охотный Ряд закрыт: невысокая лестница с гранитной облицовкой у подъезда разобрана и переделывается заново. По сведениям “МК”, один пандус для вынужденных передвигаться на колясках здесь все же появится.
Внутри т.н. старого здания Думы, построенного для советского Госплана, фасад которого сейчас является визитной карточкой российского парламента, – широкомасштабный ремонт. В коридорах старая мебель, ковровые дорожки в рулонах, закутанные полиэтиленом пальмы. По пустым лестницам и холлам разносятся заунывные восточные песни и громкая перекличка на языках народов СССР – от таджикского до молдавского. Что поделать: в российских строительных компаниях работают сплошь гастарбайтеры...
Почти все туалеты в старом здании закрыты – меняют трубы и сантехнику. Кабинки для инвалидов появятся лишь в двух из них, одном мужском и одном женском – около Малого зала (там проходят парламентские слушания, да и вход в зону зала заседаний близко).
А вот для перемещения инвалидов по лестницам там, где на лифте не доберешься, закуплены два механизма-подъемника на гусеничном ходу по 150 тысяч рублей каждый. Сделали эти машинки (платформы с электрическим приводом, на которых фиксируется коляска) российские оборонщики и заверили, что это – уникальная разработка. Производство пока не серийное: всего изготовлено несколько штук, одну приобрело наше социальное министерство, еще одну – московская мэрия, и вот теперь Госдума...
Один из подъемников хранится в медпункте Думы – он расположен близко от входа в парламент со стороны Георгиевского переулка. Другой – на складе в старом здании, поблизости от главного входа. Предполагается, что, если инвалид придет на встречу с депутатами, его встретит сотрудник протокольного отдела, обученный управлению спецтехникой, и поможет транспортироваться куда надо.
Пока все. Маленький шаг к цивилизации в Госдуме сделан...
СПРАВКА "МК"
Сейчас в депутатском корпусе лишь один человек, нуждающийся в помощи посторонних при перемещении и в работе: Олег Смолин, член фракции КПРФ, инвалид первой группы по зрению, член Центрального правления Всероссийского общества слепых, кандидат философских наук. Он депутатствует с 1990 года – сначала в Верховном Совете, потом в Думах всех созывов. Очень активно и грамотно работает в зале заседаний, автор множества законодательных инициатив. Естественно, его конек – социальные вопросы, и в первую очередь касающиеся положения инвалидов. По Думе его водит под руку помощник.


http://www.mk.ru/numbers/1771/article59411.htm
Взято с
http://www.deafworld.ru/news/285/

Игорь
21.08.2005, 09:44
А вот для перемещения инвалидов по лестницам там, где на лифте не доберешься, закуплены два механизма-подъемника на гусеничном ходу по 150 тысяч рублей каждый. Сделали эти машинки (платформы с электрическим приводом, на которых фиксируется коляска) российские оборонщики и заверили, что это – уникальная разработка.

Неужели подъемник "Стармакс" был закуплен Думой, да по цене "всего" 150 тысяч рублей?!! Такие стремительные темпы удешевления подъемника "Стармакс" очень радуют...

Хрустальная гора
21.08.2005, 22:09
Вы правы, очень радует такая положительная ценовая динамика. Хочется надеяться, что и нам будет по силам купить такую штуку в ближайшем будущем.

Starik
26.08.2005, 15:46
Я полагаю что цена "Стармакса", даже нынешняя, завышена на порядок. Возможно это издержки мелкосерийности. Шикарное (по подвижности, но отнюдь не по комфорту) кресло "Инкар-4" выпускаемое на НПО "Энергия" стоит сейчас на рынке не более 48 000 руб. А может сейчас и дешевле- эта цена зимняя. Повторюсь ещё раз- в "Стармаксе" всего 2-3 специфических детали, это резино-кордовая гусеница (она вероятно импортная, может от снегоходов?), редуктор (правда он вполне может оказаться взятым от чего-то, сейчас такое разнообразие бытовой или промышленной механики) и немного металла- стальная сварная ручка почти такая же как у электрогазонокасилки (не удивлюсь если именно от какой-то из них она и взята) да литое дюралевое осеование. Ролики, аккумуляторы и мотор явно покупные, и на мой взгляд стоят: мотор- 2-3 тыс. руб (это явно завышенные данные, красная цена 50 у.е.), аккумулятор- 1500 руб (я весной купил такой за 1440), ролики и крепёж около 1000 руб. Электросхема наверняка от электрогазонокосилки. Так что при нормальном серийном производстве это изделие должно стоить не более 1/3 от отечественной кляски, в пределах 10-20 тыс. руб.
Правда удобство существующей машинки весьма сомнительно- ехать даже по очень ровному асфальту таща под коляской 47 кг. довесок трудно. А а клиренс у такой системы ничтожен и цепляться она будет за всё на дороге. Однако я оптимист и верю в Прогресс- рано или поздно раз сработавшая идея доходит до практичности.

asuss
21.05.2015, 07:46
Видел подобный агрегат самодельный, в общем несложно соорудить оказывается, нужны уголок, труба, шарниры http://www.ferrum21.com/category/shponka/ и по типу заводского, только проще гораздо.