PDA

Просмотр полной версии : Православная Икона


Cat
25.11.2010, 11:14
Православный форум АЗБУКА ВЕРЫ (http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=42)


упоминающися там труд - "Очерк "Россия в ее иконе (http://cosmosbadge.narod.ru/ikona.html)" из книги князя Евгения Трубецкого "Три очерка о русской иконе"(1917). (с)

"...Вселенная как мир всей твари, человечество, собранная вокруг Христа и Богоматери, тварь, собранная вокруг человека в надежде на восстановление нарушенного строя и лада - вот та общая заветная мысль русского пустынножительства и русской иконописи, которая противополагается и вою зверей, и стражам бесовским, зверообразному человечеству. Мысль, унаследованная от прошлого, входящее в многовековое церковное предание. В России мы находим ее в памятниках ХШ-ого века, но никогда русская религиозная мысль не выражала ее в образах столь прекрасных и глубоких, как русская иконопись ХУ-ого века ...."

Добавлено через 57 минут
Михаил Малеев
Юным о русской иконописи (http://mirknig.com/knigi/history/1181171896-yunym-o-russkoj-ikonopisi.html)
Год: 2001
Страниц: 144
Формат: Djvu
Размер: 7.36 Мб
Язык: Русский




"...История русской иконописи, технология создания иконы, техника иконописи, что такое подлинник, изображение основных православных праздников, о русском шрифте, что должен знать каждый юный иконописец. Для широкого круга интересующихся русской иконописью. .."(с)

Cat
04.12.2010, 20:28
ИКОНА НЕ ИДОЛ (http://blogs.mail.ru/bk/ogeorgy/7612EEF307CDA09E.html)(с)
Священник Георгий Осипов
"... «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес.5.21).

Очень часто можно услышать, что иконы это суть идолы и их почитание следовательно есть поклонение идолам. Но такая позиция следует из неверного понимания Слова Божьего, понимания вне целокупного контекста. Как правило, цитируя стих Исхода: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:4-5), говорят: «видите, Библия говорит, «не делай никакого изображения, а разве иконы не являются изображениями?» Да, действительно, греческое слово икона переводится как «образ», «изображение», но отсюда еще отнюдь не следует такого прямолинейного вывода, поскольку контекст в данном случае свидетельствует: «да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:3). Иными словами Яхве запрещает делать изображения других богов, но никто и не сможет упрекнуть православных в почитании иных божеств, поскольку ни изображения Артемиды Ефеской, ни Ваала, Ра, Зевса или Астарты и прочих, им же несть числа, не найти в наших храмах. Конечно, можно задать вопрос: а как же изображения святых? Но ведь святым в храме также не поклоняются, их почитают, а это принципиально разные вещи. Если же мы внимательно присмотримся к Св. Писанию, то увидим как Сам Бог повелевает делать изображения: «И сказал Господь Моисею, говоря: и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов» (Исх. 25.18-20). Также Соломон сделал множество изображений херувимов на стенах иерусалимского храма: «На всех стенах храма, во внутренней и наружной комнате, он сделал резные изображения херувимов, пальмовых деревьев и распустившихся цветов» (3Цар. 6:29 СП). После окончания строительства этого храма Бог так наполнил его Своим присутствием, что священники не могли: «стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» (3Цар. 8:11). Также пророк Иезекииль видит в видении второй иерусалимский храм таким: «От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме - лицо львиное; так сделано во всем храме кругом» (Иез. 41:17-19).

Отличие идола от иконы заключается в следующем: во-первых, идол по определению апостола Павла «ничто» (1Кор. 8:4). В каком смысле идол ничто? В том самом, что идол является пустышкой, он ни на что реальное собою не указывает (см. Ис. 44:13-18 ). Например, существует статуя Зевса, но самого Зевса не существует, именно в этом смысле идол и есть ничто (Иер. 51:17). Священное изображение, напротив, имеет свой прототип в духовном мире, например, херувимы. Во-вторых, идол уводит от почитания единого истинного Бога, а священное изображение ведёт к Нему. Люди, глядя на херувимов в храме, возносили славу Богу, сотворившему их: «во храме Его все возвещает о Его славе» (Пс. 28:9).
..."(с)