Просмотр полной версии : почему люди уходят в монастырь?
а? что думаете на сей счет, уважаемые? меня эта тема давно волнует. а после недавнего пересмотра одного из моих любимейших фильмов "Грехъ. История страсти" стала волновать еще больше... хотя собсно в фильме то все понятно, но ведь в жизни всякое бывает... что заставляет красивых молодых юношей и девушек оставить все мирские радости и посвятить себя Богу? свои мнения хотел-бы выразить чуть позже, сначал интересно послушать ваше!
Была не так давно в ЛАВРЕ. Поймала себя на мысли, что дышишь там по -
иному и мысли другие идут в голову, без злобы, без суеты, по доброму.
Все наносное с тебя слетает. Но к такой жизни приходят не все, нужна
великая ВЕРА!! Да и жизнь там легкой не назовешь! Трудятся все!!! Не
считая времени моления...
Была не так давно в ЛАВРЕ. Поймала себя на мысли, что дышишь там по -
иному и мысли другие идут в голову, без злобы, без суеты, по доброму.
Все наносное с тебя слетает. Но к такой жизни приходят не все, нужна
великая ВЕРА!! Да и жизнь там легкой не назовешь! Трудятся все!!! Не
считая времени моления...
Я в Лавре была не раз, конечно много интересного... и люди в Вере, была и семинарии. Но то, что руководство Лавры поставило все на коммерческий конвейер... меня это угнетает и мысли идут наоборот, не в веру, а в "суетное". А вот в простых деревенских храмах, приходах, церквушках приходит именно туда куда приходишь, а не в магазин, где "Бога продают дорого и подешевле". Вы уж меня извините. Я еще была в Оптиной пустыни, в монастырях женских и мужских - очень понравился быт людей, их отношение к жизни и к тому, чему они себя посвятили. Недавно прочитала книгу Виктора Лихачева (он из г. Дубна Московской обл.) "Кто услышит коноплянку" и все у меня в голове встало на места, я имею ввиду - почему люди обращаются к церкви, в Веру, в монастырь, как надо относится к окружающим и к себе, ну в общем, мне много дала эта книга. Советую прочитать. Конечно же, для нее надо духовно созреть, так сказать, чтобы время пришло...
.
Но то, что руководство Лавры поставило все на коммерческий конвейер... меня это угнетает и мысли идут наоборот, не в веру, а в "суетное". А вот в простых деревенских храмах, приходах, церквушках приходит именно туда куда приходишь, а не в магазин, где "Бога продают дорого и подешевле". .
Кто может запретить верующему посещать святое место? В маленьких церквушках не бывает такого наплыва паломников, как в Лаврах. Здесь не может быть однозначного ответа: каждый молится там, где ему нравится. А что касается коммерческого конвейера, то что плохого в том, что продаются плоды их труда? В конце концов, монахи этим живут. А Бога продать невозможно!!! Можно предать веру. За книгу большое спасибо, обязательно прочту.
Вот ещё один взгляд на монастырь так сказать изнутри.
И ещё один вариант ответа на заданный Вами вопрос.
Прошу учесть что это ещё и классика мировой литературы.
Дидро Дени - роман Монахиня.
Скачать можно по этой ссылке
http://bookz.ru/?band=2785&id=INOOLD/DIDRO/monahinya
Электронная библиотека на bookz.ru
Формат: txt
Размер: 156 kb
Владимир
01.08.2005, 22:33
По-моему, Вера не зависит от того, к какой церкви относится верующий. На католическую Церковь бросила большую тень Инквизиция, на русскую православную - церковный раскол. Где-то прочитал, что вероисповедание обуславливается условиями обитания. Не знаю, насколько это верно... Каюсь, порой нахожу стороны, которые не всегда могу принять, в любой конфессии - православии, католицизме, мусульманстве - хотя себя отношу всё-таки к православным. Это сложно объяснить - я просто чувствую, что должен блюсти именно православие - и просто Верить.
Насчёт "продажи веры" - мне кажется, что некоторые вещи можно и продавать. Но вообще-то верующий должен верить в справедливость, отсюда возникают сложности - если задумываешься, всегда возникают сомнения. Получается, что нужно или слепо (в хорошем смысле) верить, или преодолевая сомнения идти дальше в познании веры, о которой изначально знаешь, что она истинна...
Высказываю мысли, которые меня посещают. Естественно, что они неточны, может быть, мне и не следовало бы их высказывать...
Вдадимир.
Высказываю мысли, которые меня посещают. Естественно, что они неточны, может быть, мне и не следовало бы их высказывать...
Подобные мысли, посещают каждого. Но, не все в этом, открыто говорят.
Подобная смелость заслуживает Уважения.
и так: для начала скажу что нелзя путать Бога , веру в него , и церковь. это два разных понятия но мало кто их различает .святости в церкви не больше чем в любом госучереждении .
а почему в моностыри идут молодые люди ? на это я могу ответить только то что они слабы духом чтобы жить в реальном мире с его проблемами , страстями и заботами .они бегут от проблем . легче любить вымошленный образ чем реального человека .
и так: для начала скажу что нелзя путать Бога , веру в него , и церковь. это два разных понятия но мало кто их различает .святости в церкви не больше чем в любом госучереждении .
а почему в моностыри идут молодые люди ? на это я могу ответить только то что они слабы духом чтобы жить в реальном мире с его проблемами , страстями и заботами .они бегут от проблем . легче любить вымошленный образ чем реального человека .
Едва ли древние были глупее нас. Свои храмы они строили на особых местах. Думаю,что нам есть, чему поучиться у монахов. У них более строгая самодисциплина, нет той расхлябаности, существующей у нас. Нет метания мыслей. Нет того эгоизма, присущего мирским. Я не сказала бы, что у них легкая жизнь- все, что у них есть, они изготовляют сами. Слабые духом в монастырь не идут...Молодые же люди находят там то, что мы им дать не можем. Душевный покой, понимание своего места на земле. Они живут рядом с нами в реальном мире, но их духовная жизнь богаче нашей. Для них БОГ= ЛЮБОВЬ к ЧЕЛОВЕКУ. Кто из нас может сказать, что любит всех людей, как себя самого? Тем более, доказать на деле?
и так: для начала скажу что нелзя путать Бога , веру в него , и церковь. это два разных понятия но мало кто их различает .святости в церкви не больше чем в любом госучереждении .
а почему в моностыри идут молодые люди ? на это я могу ответить только то что они слабы духом чтобы жить в реальном мире с его проблемами , страстями и заботами .они бегут от проблем . легче любить вымошленный образ чем реального человека .
Едва ли древние были глупее нас. Свои храмы они строили на особых местах. Думаю,что нам есть, чему поучиться у монахов. У них более строгая самодисциплина, нет той расхлябаности, существующей у нас. Нет метания мыслей. Нет того эгоизма, присущего мирским. Я не сказала бы, что у них легкая жизнь- все, что у них есть, они изготовляют сами. Слабые духом в монастырь не идут...Молодые же люди находят там то, что мы им дать не можем. Душевный покой, понимание своего места на земле. Они живут рядом с нами в реальном мире, но их духовная жизнь богаче нашей. Для них БОГ= ЛЮБОВЬ к ЧЕЛОВЕКУ. Кто из нас может сказать, что любит всех людей, как себя самого? Тем более, доказать на деле?
работать физически и ни о чем не думать может и лошадь _ отнють не самое умное животное .) кто-то из великих сказал что полюбить все человечество гораздо легче чем полюбить одного , живого человека с его плюсами и минусами . я с этим полностью согласен .и я не согласен что монахи (шки ) живут полной духовной жизнью в своем урезанном мирке. нет эгоизма? а как назвать человка который выбрал путь любить все человечество но который не может или просто нехочет полюбить одного , реального человека ?у них нет сил сопереживать и сострадать реальному человеку . это для них слишком тяжолый труд. а на счет самодисциплины вот что : она нужна и в реальном мире .)при том в гораздо большем колличестве ).
Хрустальная гора
22.09.2005, 22:50
1. лошади - очень умные животные. Вы видимо с ними не общались.
2. не судите монахов, да не судимы будете.
Должна сказать, что почти все священники высокообразованные люди. И они не сидят в кельях, а работают и в больницах, и в домах престарелых... А вот вы, уважаемый novik, едва ли пойдете в больницу ухаживать за стариками, делать черную работу без всякой платы, да еще поблагодарить тех же стариков за то, что они позволили вам ухаживатьза ними... И потом, каждый сам решает где ему быть... Кому в кабаке и борделе уютно, а кому и в келье...
Должна сказать, что почти все священники высокообразованные люди. И они не сидят в кельях, а работают и в больницах, и в домах престарелых... А вот вы, уважаемый novik, едва ли пойдете в больницу ухаживать за стариками, делать черную работу без всякой платы, да еще поблагодарить тех же стариков за то, что они позволили вам ухаживатьза ними... И потом, каждый сам решает где ему быть... Кому в кабаке и борделе уютно, а кому и в келье...
Марина, таких монахов , о которых , вы пишите , я к свему стыду просто не встречал . мен приходилось общатся достаточно много ,в глубинке и в маленьких городах, но все они были такими как я их описал. если вам повезло то слава Богу что они есть .
Gorinich
28.09.2005, 18:17
По-моему монастырь - способ бегства. От себя,от темпа и требований жизни,от необходимости принимать решения и отвечать за их последствия.Работа в принципе многих не пугает,а вот ежедневная борьба за место под солнцем,и не только для себя,но и для семьи, часто кажется непосильной.
Владимир
12.10.2005, 17:20
Вот! А чем монастырь не "место под солнцем"?Чем он плох как место обитания?
Gorinich
12.10.2005, 18:34
А кто говорит,что он плох?Просто каждому свое, и чем больше вариантов прожить жизнь с пользой,тем лучше.
Владимир
13.10.2005, 21:51
А "бегство от жизни" - это разве не отрицательная оценка?
Real Lady
23.10.2005, 05:57
В Одесском Свято-Михайловском монастыре живут почти сто матушек, от 20-летних послушниц до 90-летних стариц. Каждая из них находит здесь свою семью :сестер и матерей , бабушек и дочерей. Мужа земного не будет никогда.
Мирским людям трудно понять мотивы этого поступка ---ухода в монастырь. Нам чудится будто каждая монахиня хранит в себе какую-то трагическую любовную историю. Но на самом деле все сложнее и проще. Было бы огромной глупостью идти в монастырь из-за неудавшейся любви , не имея веры. Потому , что женский монастырь ---это не лечебница для расстроенных нервов и не клуб брошенных жен.
Это иной мир , поэтому и зовут его обитательниц инокинями.
Пожалуй самое непонятное для нас, мирских людей , отречение монахинь от радости материнства.Но как говорила одна монахиня : "Бог дает нам всех детей мира, каждый ребенок становится нашим." И действительно , беспризорники в женском монастыре находят ласку и материнскую заботу.
Из интервью Константина Кинчева газете "Новые Известия":
НИ: - А на песню "Все это рок-н-ролл" - едва ли не самую популярную у "Алисы" и вовсе наложили табу.
КК: - Я от нее не отказывался, просто ее пережил. Мировоззренчески она осталась в том времени. Как говорят монахи, это было до того, как я умер.
------------------------
я прямо таки просто даже не знаю как и прокомментировать сие... кто сможет? :roll:
Как говорят монахи, это было до того, как я умер.
------------------------
я прямо таки просто даже не знаю как и прокомментировать сие... кто сможет? :roll:Монах умер для светской жизни, но воскрес для жизни духовной...
Как говорят монахи, это было до того, как я умер.
------------------------
я прямо таки просто даже не знаю как и прокомментировать сие... кто сможет? :roll:Монах умер для светской жизни, но воскрес для жизни духовной...
Только Кинчев не монах... или уже? :shock:
могу предложить почитать книгу "Красная Пасха", прочитав ее вы возможно ответите на вопрос "почему люди становятся монахами"
могу предложить почитать книгу "Красная Пасха", прочитав ее вы возможно ответите на вопрос "почему люди становятся монахами"
Ссылку на эл. вариант, выложите.
я читал эту книгу в бумажном виде.
vBulletin® 3.6.4, Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Русский перевод: RSN-TeaM (zCarot)